И русский подполковник занялся «укреплением советско-китайской дружбы». Он самолично залез в китайский танк «Тип-89» и с помощью переводчика и пленного китайского танкиста стал уяснять для себя устройство трофейной боевой машины. Это не заняло много времени, так как общие особенности компоновки у русских и китайских машин были практически одинаковы. Чего не скажешь о прицельном оборудовании и системах управления огнем. Такое количество электроники, как на серийных основных боевых танках, у русских стояло только на командирских Т-90 и экспортных индийских Т-90С. Олег Демин снова горько вздохнул – сколько же государственное ретроградство будет выходить боком армии и стране?..
Затем недоремонтированные танки своим ходом или на буксире экспроприированных тут же тягачей доставлялись на выбранные заранее огневые позиции.
На южных окраинах Фуюаня трудились механизированные миноукладчики, создавая непроходимые поля смерти.
Занимали позиции и десантники. Они привезли с собой новинку – модернизированную зенитную скорострельную установку ЗУ-23М1. Любимая в войсках за простоту, надежность, неприхотливость и огневую мощь «зеушка» получала новые возможности. На месте правого сиденья наводчика-оператора монтировались оптоэлектронные модули прицельного комплекса, низкоуровневый телевизионный прицел и лазерный дальномер. Электромеханические приводы наведения и автомат сопровождения цели позволяют в три раза повысить огневые возможности установки! Плюс к этому – установка двух пусковых труб зенитно-ракетного комплекса малой дальности «Игла»! Несмотря на то что вариант данной модернизации был предложен Конструкторским бюро ТОЧМАШ имени А.Э. Нудельмана давно, но принят на вооружение совсем недавно. Опять же: то «денег не было», то желания заниматься этой проблемой…
Тем не менее сейчас они уже были и – готовы к бою. Зенитные скорострельные пушки устанавливались на грузовые «Уралы», КрАЗы и КамАЗы, снабженные дополнительным бронированием. Получались своеобразные «тачанки». Такие мобильные огневые точки быстро перемещались и могли оказать мощную поддержку десантникам и морским пехотинцам. А изобретательные солдаты вдобавок на некоторых ЗУ-23М1 вместо зенитных управляемых ракет ставили противотанковые – получалось весьма эффективное и мощное комбинированное огневое средство.
Обустройство оборонительных позиций завершили уже под вечер. Китайских горожан усадили в автобусы и отправили на юг, а военнопленных – на север, пусть теперь восстанавливают то, что уничтожили!
Военный совет собрался в одном из домов на северной окраине Фуюаня. Возле него стояли командно-штабная бронированная машина СПМ-3 «Медведь» и несколько бронетранспортеров боевого охранения.
– Поздравляю, товарищи офицеры, – с иронией в голосе произнес генерал-майор Алексей Юрьевич Вишневский. – Теперь против нас – весь Шеньянский военный округ Народно-освободительной армии Китая! А это – пять полностью отмобилизованных армий: Шестнадцатая общевойсковая, Двадцать третья общевойсковая, Тридцать девятая и Сороковая механизированные, Шестьдесят четвертая общевойсковая армия! Всего – пятнадцать пехотных и три танковые дивизии. Воздушное прикрытие – Первый и Десятый авиационные корпуса.