Жестокий и лишенный каких-либо человеческих принципов бой, бой на выживание, продолжался.
Олег Демин сменил привычную обстановку боевого отделения командирского танка на командно-штабную машину. Хотя он и не любил этого, но доводы логики взяли верх: в уличных боях гораздо более скоростная и маневренная техника имела неоспоримое преимущество. А его «Т-девяностый» дожидался хозяина уже за несколько десятков километров отсюда.
Правда, СПМ-3 «Медведь», новейшая разработка отечественного военного автопрома, был защищен не намного легче танка, а на его крыше располагалась дистанционно-управляемая турель с крупнокалиберным пулеметом «Корд» и автоматическим гранатометом АГС-30 «Пламя». Внушительное вооружение, как для «среднетоннажного» броневика.
И это тоже был очередной «зигзаг» военной реформы: наиновейшая КШМ, буквально напичканная самыми современными электроникой и системами связи, на фоне уже сорокалетней давности танков Т-72.
– Эй, а что это за хрень?.. – Майор Демин ткнул пальцем в монитор, на котором отображались данные спутниковой разведки. В числе военной помощи России было и предоставление монгольским войскам данных отечественной группировки разведывательных спутников. И, хоть она и не была такой же огромной, как у США, все же оказывала неоценимую помощь дерущимся не на жизнь, а на смерть войскам.
На мониторе была видна россыпь огоньков, вероятно, съемка шла в инфракрасном диапазоне.
– Лейтенант, приблизь изображение.
Офицер связи, больше похожий на Знайку из мультфильма, поправил очки в тонкой оправе и защелкал клавишами компьютера.
– Товарищ майор, это недалеко, всего в двух кварталах отсюда.
– Вижу! Вот черт – китайцы прорвались! Это, наверное, та бронегруппа, которая шла на выручку танковой бригаде. А у нас тут совсем нет свободных подразделений… – Олег Демин раздумывал не больше нескольких секунд. – Лейтенант, остаешься за старшего. Ждать моего возвращения. Взвод охраны – боевая тревога. Выдвигаемся на рубеж атаки с тяжелыми противотанковыми средствами.
– Но, товарищ майор…
– Отставить! Выполнять приказ!
Майор накинул каску, подхватил на плечо бесшумную снайперскую винтовку ВСС «Винторез» и во главе отряда скрылся в ближайшем подземном колодце.
Два квартала бойцы преодолели за рекордное время, все взмыленные и задыхающиеся под тяжестью переносных ракетных комплексов, противотанковых и противопехотных гранатометов, пулеметов и горы боеприпасов ко всему этому железу.
Сам Демин тащил на себе кроме собственного «Винтореза» еще и вьюк с двумя выстрелами к РПГ-7, а вдобавок – ленту от «агээса». Как же все это давило на горб! И как сбивало дыхание! Зато в бою каждый снаряд, каждый патрон будет на счету…
Лучи фонарей бегали по внутренней поверхности канализационного хода. Воняло отбросами. Свернув за угол, майор остановился.
– Все, бойцы! Прибыли! По одному – наверх, – он указал на ржавую лестницу, ведущую из канализационного колодца.
Солдаты заняли заранее оборудованные и подготовленные позиции. Маскировка, причем и в инфракрасном спектре тоже, была просто идеальной. Огневые точки были неразличимы и с земли, и с воздуха.