×
Traktatov.net » Поле боя — Сибирь » Читать онлайн
Страница 27 из 114 Настройки

– Вас понял, «Третий».

С борта эсминца «Фучжоу» поднялся палубный вертолет. Это был Ка-28, экспортная версия многоцелевой корабельной машины знаменитой фирмы Камова, которая единственная в мире серийно строила вертолеты соосной несущей схемы.

Капитан Красовский снова выругался сквозь зубы: полмира вооружили, а сами, как всегда, с голой ж…ой!!!

Китайский вертолет между тем стал барражировать вокруг своего корабля. При этом было видно, что на внешней подвеске у китайского геликоптера ракеты воздушного боя малого радиуса действия. Это была уже неприкрытая демонстрация угрозы. Китайцы действовали решительно.

Правда, им было чего опасаться. На подкрыльевых пилонах Як-141М2 были подвешены по две противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» в авиационном варианте.

– «Альбатрос-3», «Альбатрос-4», это «Руднев», прием. Повторите проход над китайским эсминцем на высоте шестьсот метров. Как поняли меня, прием?..

– Я – «Альбатрос-3», вас понял, выполняю. Ведомый, снижаемся. Прикрывай.

– Держу хвост, командир.

Волны стремительно неслись навстречу летчикам и размытой сине-серой лентой уходили под крылья и фюзеляж. Но, каким бы стремительным ни был полет Як-141М2, с высоты шестисот метров летчики увидели китайский эсминец во всех подробностях. Они увидели, как развернулся в их сторону ракетно-артиллерийский зенитный модуль «Каштан», экспортная модификация русского «Кортика».

Небо прямо по курсу пересек сверкающий поток трассирующих 30-миллиметровых снарядов.

Артем Рахимов будто бы окаменел. Он огромным усилием воли подавил желание выполнить переворот через крыло и прижаться к волнам. Вместо этого ведомый продолжал идти за ведущим, четко соблюдая интервал и дистанцию. Если бы у летчиков не выдержали нервы и они начали маневрировать, то уж точно, сверкающий поток снарядов разнес русские истребители на молекулы.

Но русские летчики задание выполнили. Пара Як-141М2, пройдя на малой высоте от кормы в нос китайского эсминца, выполнила слитный разворот и продолжила облет корабля.

– «Альбатрос-3», «Альбатрос-4», прием, это – «Руднев». Как слышите меня?..

– Прием, я – «Альбатрос-3», слышу вас хорошо, «Руднев». Задание выполнено.

– «Альбатрос-3», возвращайтесь на «точку».

– Вас понял, возврат на «точку». Выполняю.

* * *

Пара истребителей вертикального взлета и посадки Як-141М2 на малой высоте и в режиме полного радиомолчания подошла к ударному авианесущему крейсеру «Контр-адмирал Руднев». Как выразился однажды Артем Рахимов со свойственной ему южной горячностью: «Как будто мы не на посадку заходим, а собираемся атаковать свой родной крейсер!» Но такой, весьма специфический, профиль полета был дополнительной мерой безопасности, чтобы скрыть истинное местоположение русского ударного корабля.

Капитан Красовский и старший лейтенант Рахимов готовились к самому сложному элементу в пилотаже морских самолетов – посадке на палубу авианесущего корабля. К тому же уже смеркалось, и ограничение видимости предъявляло еще более строгие требования к выдерживанию посадочных режимов. Особенно при вертикальном приземлении.