Умение любить непрерывно, ощущать свое единство с другими на Божественном уровне позволяет проходить любые испытания и сохранять свою душу живой и здоровой. А то, что мы называем заповедями, — это есть условия для поддержания любви. То, что мы называем религией, — это система поддержания заповедей и нравственности. То, что мы называем традициями, обычаями, — это поддержание религии в соответствии с особенностями местных условий.
Если человек является иудеем, католиком, православным или мусульманином, он может воспринимать, идентифицировать себя соответственно своей религии. Но если он отречется от любви, он будет болеть и умирать независимо от того, какую религию исповедует.
Если для человека деньги, кусок хлеба, утехи, радующие тело, важнее любви, он будет болеть и умирать. Если для человека благополучие, власть, статус важнее любви, он будет испытывать чувство собственного превосходства над окружающими. Он будет ненавидеть того, кто унизил справедливость. Он будет жестоким по отношению к людям, поскольку не чувствует единства с ними. И он также будет болеть и умирать, хотя поклоняется уже не материальным, а духовным ценностям. Если для человека нравственность, религиозные заповеди важнее любви, он будет испытывать презрение к тем, кто беден душой, и внутренне отречется от людей непорядочных или порочных. Вместо того чтобы жестко воспитывать их, он станет презирать их и тоже будет болеть и умирать.
Чем больше религия раскрывает для человека суть вселенских законов, чем активнее она помогает душе человека, предоставляя ему возможности для развития, тем сильнее становится энергетика верующего, тем больше преимуществ он получает перед людьми со слабой верой. И тем сильнее становится искушение отречься от любви к несовершенным людям, — к тем, кто не научился верить в Бога или утрачивает эту веру, к тем, кто не умеет любить, у кого слабая и безнравственная душа, зависимая от вожделения, благополучия и куска хлеба. Главное — не религия, которую ты исповедуешь, а любовь, вера и заповеди, которые ты исполняешь.