×
Traktatov.net » Опыт выживания. Часть 1 » Читать онлайн
Страница 92 из 100 Настройки
» Многие сотни лет его последователи пытались выполнить эту заповедь буквально, и физическое непротивле­ние злу, врагам приводило, в конце концов, к само­истреблению либо к еще большей ненависти. А по­том мне стало ясно, что заповеди Христа нельзя вос­принимать буквально, на физическом уровне, потому что они обращены не к телу, а к душе. Вра­гом для нашего тела является тот, кто это тело уни­зит и разрушит. Но человек — это не тело и не дух. Человек — это, прежде всего, душа. Значит, злей­шим врагом для нас будет тот, кто оскорбит нашу душу, унизит ее, принесет ей боль.Самая мучительная боль возникает при потере самого большого счастья и радости, а самое большое счастье дает нам любимый человек. Поэтому самым большим врагом в мире является для нас любимый и дорогой нам человек, ведь именно он может при­чинить нам самую сильную боль на свете. Эта боль заставляет нас ощутить, что самые святые человече­ские чувства можно разрушить, что они уязвимы, не вечны. Эта боль выталкивает нас в объятия вечно­сти, возвращает нас к Богу, восстанавливает утра­ченное единство с Ним. Когда мы принимаем боль от любимого человека и прощаем его, это позволяет нам уменьшить зависимость от человеческого сча­стья, от вожделения и наслаждения. Если же мы не можем сохранить любовь к близкому человеку и простить его, значит, утраченное наслаждение для нас важнее любви. В этом случае потеря наслажде­ния рождает ненависть, обиду или уныние.

Умение любить непрерывно, ощущать свое един­ство с другими на Божественном уровне позволяет проходить любые испытания и сохранять свою душу живой и здоровой. А то, что мы называем заповедя­ми, — это есть условия для поддержания любви. То, что мы называем религией, — это система под­держания заповедей и нравственности. То, что мы называем традициями, обычаями, — это поддержа­ние религии в соответствии с особенностями мест­ных условий.

Если человек является иудеем, католиком, право­славным или мусульманином, он может восприни­мать, идентифицировать себя соответственно своей религии. Но если он отречется от любви, он будет болеть и умирать независимо от того, какую рели­гию исповедует.

Если для человека деньги, кусок хлеба, утехи, радующие тело, важнее любви, он будет болеть и умирать. Если для человека благополучие, власть, статус важнее любви, он будет испытывать чувство собственного превосходства над окружающими. Он будет ненавидеть того, кто унизил справедливость. Он будет жестоким по отношению к людям, по­скольку не чувствует единства с ними. И он также будет болеть и умирать, хотя поклоняется уже не материальным, а духовным ценностям. Если для че­ловека нравственность, религиозные заповеди важ­нее любви, он будет испытывать презрение к тем, кто беден душой, и внутренне отречется от людей непорядочных или порочных. Вместо того чтобы жестко воспитывать их, он станет презирать их и тоже будет болеть и умирать.

Чем больше религия раскрывает для человека суть вселенских законов, чем активнее она помогает душе человека, предоставляя ему возможности для развития, тем сильнее становится энергетика верую­щего, тем больше преимуществ он получает перед людьми со слабой верой. И тем сильнее становится искушение отречься от любви к несовершенным лю­дям, — к тем, кто не научился верить в Бога или утрачивает эту веру, к тем, кто не умеет любить, у кого слабая и безнравственная душа, зависимая от вожделения, благополучия и куска хлеба. Глав­ное — не религия, которую ты исповедуешь, а лю­бовь, вера и заповеди, которые ты исполняешь.