P.P.S. Аутогенная тренировка, аффирмации — это воздействие на верхние слои подсознания, это управление ими, это требование, обращенное к ним. А молитва — это обращение к Богу через самые глубинные, масштабные слои нашего подсознания и нашей души.
Христос говорил: «…Кесарево кесарю, а Божие Богу». Можно управлять человеческим, но нельзя управлять Божественным. Когда человек молитву хочет превратить в аутогенную тренировку, у него должны начаться проблемы, потому что аутогенная тренировка — это насилие, требование, управление. А молитва — это признание в любви, это желание соединиться с Творцом, в крайнем случае, — просьба.
* *
Хочу поделиться своим небольшим опытом. На протяжении нескольких лет занимаюсь по Вашей методике, хотя сейчас это уже скорее мировоззрение, чем система техник, как раньше. К Вашим исследованиям меня привел ряд связанных событий, это как и у большинства людей, я думаю. Сначала болезнь, потом внутренний голос, что любую болезнь можно победить самому, поиск информации — один автор, другой, чья-то подсказка, Ваши книги.
Какое-то время назад на душе стало очень погано, ощущение, что сверху придавили чем-то. Я прекрасно понимал, что это не случайно, что во всем происходящем есть смысл, старался сохранить и приумножить любовь к Богу. С наступлением вечера состояние тяжести возвращалось. В это время уже начался Рождественский пост.Первое, что мне сразу пришло в голову, — что пощусь неверно, всплыли строки из Библии о том, что не человек для поста, а пост для человека. Тогда я подумал, что слишком пережимаю головой, душе нужна любовь, а интеллект перекрывает возможность получить ее. Решил для себя, что если чего-то очень захочется, немного скушаю. После этого отлегло, стало значительно лучше на душе, те продукты, которые вызывали прямо-таки вожделенный голод, утратили свою привлекательность.Появилась новая мысль — что пост должен быть в душе, и я поймал себя на том, что душой как раз не постился никогда. Всегда во время постов воздерживался от мяса, молока и т.п., а от осуждения, раздражительности — никогда. Сказал супруге: «Давай во время поста не ругаться, не осуждать и жить без конфликтов и стрессов, а уж после Рождества… »Затем появилось ощущение, что душе нужно куда-то двигаться, чем-то жить. Я, как бы это объяснить, прикладывал к себе, чем жить. Богатство — нет, зарабатывание денег, статус — снова нет, при этом на уровне чувств становилось очень тяжко. Казалось, тупик. Не нашел ничего и просто попросил: «Боже, покажи мне, к чему стремиться, чем жить». Появилось желание сходить в церковь на исповедь и причастие. Я так и поступил. Уже в понедельник я ощутил некую радость и неизъяснимое счастливое ощущение, что я есть душа, мое тело временно, а душа вечна, я и есть часть вечности. Усилить это ощущение мне помогли Православные молитвы, я просто открывал их и читал те, которые были обращены к Троице, Иисусу Христу. Интересно, что я не видел самих молитв, т.е. я понимал, что читаю, осознавал слова, но ощущение было, что соприкасаюсь с душами авторов этих молитв. Сразу же забросил просиживание вечерами за компьютером, просмотр ТВ. Хотелось только молиться, что я и делал.