Едва они сделали первый шаг по доскам, как раздался довольный крик владетеля Матона:
— Я требую поединка веры и крови от каждого, кто входит на этот мост!
Гийом, которого я теперь видел только со спины, выхватил из ножен свой меч и воскликнул:
— Предки давно ушли и не следует пачкать память о них. Хранители разжигают ихор и одаряют нас дарами ушедших Предков. И этого довольно. А вы лишь нарушители эдикта короля. Все споры идаров должны решаться только после клятв алтарям Хранителей.
Матон прокричал:
— И у вас алтарь с собой верно?
— Нет, но это не помешает мне проучить вас. И поверь, сил мне и моим братьям хватит.
Матон захохотал:
— Братья, ко мне! Наш мост веры атакуют!
Я заскочил на ближайшую повозку, чтобы лучше видеть.
Первый дар Предков — возможность использовать огонь души в техниках, которым они обучили всех тех, кто видел их сошествие со звёзд.
Это дар доступен сейчас многим, кто молится у алтарей Хранителей, прошёл обучение у идаров и на втором посвящении всё же зажёг ихор в крови. Все старшие солдаты отца способны использовать первые из Тридцати шагов северной тропы или усилить удары меча. Любому, даже если в его жилах нет ихора. Осенённые милостью Предков. Вернее, осенённые Хранителями, которых Предки оставили беречь нас.
Но вот второй дар — выносливость и сила, дарованы только тем, в ком ихор течёт хотя бы несколько поколений. Идарам. Его ещё называют истинным даром, даром по рождению. Он делает нас в разы сильней любого простого человека. Именно поэтому мне было так обидно раз за разом проигрывать Флайму. Пусть я ещё не проливал свою кровь на алтарь Хранителя севера, но одного то, что во мне бежала кровь десятков поколений предков, должно было делать меня сильней Флайма. Но не делало.
А значит, Флайм и впрямь был Принятый. Идар по крови. Просто я не хотел в это верить. Даже после слов матушки.
По шёлку одеяний сходящихся на мосту идаров пробежала синева.
Третий дар Предков — крепость тела, что делает наши тела прочней стали. Это обычным воинам нужны доспехи, идарам — нет. И это первый из даров, который даруется только в день обряда у алтаря Хранителей.
Мечник.
Если десяток простолюдинов решит напасть на Мечника, они ничего не смогут ему сделать, даже если он будет безоружен. А если он будет ещё и с мечом в руке…
Если же они начнут закидывать его стрелами, то в дело вступит четвёртый дар Предков — защита от стрел. Они просто не коснутся одеяний идара. Если, конечно, идар этот дар получил.
И стал Возвышенным мечником.
На бегу владетель Матон взревел:
— С нами вера Амании!
В это же мгновение его фигура засияла. Этот свет коснулся одеяний бежавших перед ним и остался гореть на шёлке.
Я прищурился. Как я и опасался — при посвящении ему досталось пять даров, он получил титул Паладина меча.
Воодушевление.
Паладины меча это те, кто ведут в бой отряды, поддерживают уставших, ободряют отчаявшихся. Один его призыв этого дара может перевернуть исход боя.
Здесь правда не бой, но проторчать у моста ещё десятицу? Нет уж. Я буду надеяться, что этого призыва не хватит Матону, чтобы его люди справились с охраной неведомого мне светлости. В битвах идаров не всегда всё решает только количество даров. Иногда важно и то, насколько хорошо они могут использовать то, что внутри нас. Как далеко идары зашли по пути меча и сколько огня души могут вложить в его движения. Так говорил отец.