×
Traktatov.net » Два домовых дома » Читать онлайн
Страница 76 из 162 Настройки

Но дверь открыл заспанный папа.

– Вы что, гулять бегали? – спросил он, широко зевая и потирая кулаками глаза. – Смотрите, не потеряйтесь…

Вал Валыч ещё раз зевнул и отправился досыпать в свою комнату. Егорка Красивый виновато выглянул из-за угла.

– Мама и бабушка даже знакомым не разрешают дверь открывать, потому что я ещё маленький, а вокруг полно злых людей, которые только и мечтают маленьких детей обмануть и утащить.

– Ну энто вообще-то правильно, – подумав, решил Гаврюша. – Многие злодеи именно так и поступают.

– Ага, людоеды всякие там… – начала вспоминать Аксютка.

– Да ты энтими европейскими людоедами голову мальчонке не забивай, – отмахнулся от неё домовой. – Про свою нечисть думать надо. Вот Баба-яга наша как раз так и промышляет, когда её злобой накрывает – за волосы детей хватает, бросает в ступу и уносит к себе в избушку на курьих ножках, чтоб в печке зажарить. А как отпустит её приступ злобы, так вполне себе милейшая женщина становится, вегетарианка, пирожки с грибами печёт, добрым молодцам путь указывает. Сложная натура…

Гаврюша задумался о чём-то своём, но за дверью уже слышались шаги и ругань Кондратия, поднимающегося по лестнице.

– Ой, что сейчас буде-ет… – протянула Аксютка.

– Собирайся давай! Ноги в тапки, и в Китай идём прятаться! До обеда вернёмся! – коротко скомандовал Гаврюша, бросая мальчику в руки тапки с корабликами.

– Товайищи! Вы пйо меня забыли! – пискляво раздалось из-за двери.

– Ой, ещё и кошак ваш там! – опомнилась Аксютка.

– Значит, и его придётся в Китай вести, а не то Кондрашка бабушку нашу без мурлыки оставит, заарестует его из мести и лешим сдаст!

– Бабушке без кота никак нельзя! – заволновался Егорка. – У неё давление поднимется.

– Не боись! Не дадим баюна в обиду! Пошли уже…

Глава двадцать третья

Если нашкодил дома, беги в Китай!

На чердаке было, как всегда, холодно. Егорка поёжился, покрепче прижимая к себе тёплого пушистого кота. Гаврюша почему-то очень долго возился с маленькой дверкой.

– Примёрзла, проклятая, не открывается! – ворчал маленький домовой, дёргая за ручку. Такие же маленькие Егор и Аксютка неуверенно топтались рядом.

– Ага!!! Вот вы где! От меня не уйдёшь! – злорадно кряхтел Кондратий, неумолимо поднимающийся на чердак. – Ребёнка в свои игры втянули? Мальчонку по сказочным мирам тягаете?! Энто запрещено! А почему? Забыл. А о каком ребёнке речь-то, ась?

В эту секунду маленькая дверка поддалась и открылась.

– Все за мной! – крикнул Гаврюша, за шиворот забрасывая Егора в дверной проход.

– А-а! Вспомнил! Вспомнил, почему нельзя! Глупостями ребёнку голову забивать нельзя! Никто ему ж не поверит, что он в сказке был! По врачам затаскают! А врачи – у-у-у! – страшно прогудел он, потрясая посохом. – Врачи грачи! Таблетки пропишут, в рубаху белую оденут, а рукава за спиной на бантик завяжут! Зачем? Не помню… но было же со мной такое?!

Весёлая штука память вновь на минуточку покинула ретивого магического инспектора. Впрочем, он не стал терять времени и, не дожидаясь возвращения шалуньи, протиснул ногу в остроносом башмаке в зазор между косяком и закрывающейся дверкой…