– Ой, вы уже переоделись? Вот молодцы какие! Вот что значит хозяйственный мужчина в доме! Спасибо вам, Гаврила Кузьмич, что Егорушку нашего к дисциплине приучаете! И пойдёмте все обедать, я сварила суп на курином бульоне, витаминный, с зеленью, морковкой и сладким перцем! Но сначала мыть руки! С мылом! Руки-то вы ещё не мыли, а? Вот! То-то же. Меня не проведёшь…
Довольная бабушка ушла на кухню расставлять тарелки. Глаша, решив, что она теперь главная, кивком головы указала всем на дверь и повела брата и домовых мыть руки.
За кухонным столом уже сидел Вал Валыч. Светлана Васильевна разливала куриный суп по тарелкам и нарезала свежий ароматный хлеб.
– Рассаживайтесь, берите ложки, – командовала бабушка. – Мама-то наша на работе в столовой обедает, а что может быть хорошего в столовой? Никогда не знаешь, что их повар в еду добавил. Там и перемёрзлая картошка, и мясо несвежее, и даже бульонный кубик в ход идут. Химия одна. – Поджав губы, бабушка поставила перед Егором тарелку супа. – Никак я маму вашу не научу с собой в баночке домашнюю еду брать. Ну а мы с вами будем хорошей едой питаться, от которой польза одна.
Она села перед внуками и домовыми и внимательно посмотрела на Глашу.
– Вижу, понравилась тебе эта безделушка, Глафира. Второй день носишь не снимая. Неужели сейчас мода такая, девицам в коронах ходить? Ну да ладно, главное, кушай хорошо. А то тебя скоро не видно станет с твоими диетами.
– Рассказывайте, где вы гуляли сегодня? – поинтересовался Вал Валыч, подмигнув Егору.
– В Китай ходили, на олимпиаду! – ответил мальчик и тут же получил тычок локтем от Гаврюши.
– Игра такая, не выходя из комнаты. – Домовой быстро перевёл разговор в плоскость бесстыжего вранья, поскольку капитан Красивый тоже быстренько сообразил, что сейчас ему лучше помолчать в тарелку.
Ведь любой нормальный ребёнок знает, что если всегда и всё рассказывать родителям, то будешь всю жизнь сидеть дома под замком в детской комнате, без друзей, без игр и без приключений.
Ну и сами подумайте, какому папе или маме, а уж тем более заботливой бабушке будет приятно узнать, что их малолетний сын и внук ходит через волшебные двери в Древний Китай, гуляет в одной пижаме, где его пытаются съесть демоны, он катается на коне-драконе, ест немытые бананы из рук Царя Обезьян, хлопает в ладоши на трибунах, знакомится с кучей разных мифических персонажей, его угощают жареными кузнечиками, русскими пирожками и вообще, развлекают так, что аж завидно?!
Правда, после обеда Светлана Васильевна безапелляционно отправила внука спать.
– Ну-у! – запротестовал Егор, надув губы.
– Спать днём полезно! Во сне дети растут! Вот поспишь пару часиков, а там и мама придёт, будем все вместе чай пить.
Домовых снова переодели – Гаврюшу в старую пижаму Егорки, а Аксютку в футболку Глаши. Только она больше не спадала с плеч и не висела бесформенным мешком, потому что бабушка Светлана Васильевна наскоро ушила её с боков, так что теперь всё было точно впору, словно настоящая ночная рубашка.
– Да ладно тебе, Егорка, не бухти! Подумаешь, спать его заставили… – утешал друга домовой. – Тем более что мы можем и не спать, а болтать втроём друг с другом. Но только шёпотом, чтобы бабушка и Глаша не услышали. Папа-то у тебя свойский, даже если и услышит – своих не сдаст.