×
Traktatov.net » Два домовых дома » Читать онлайн
Страница 139 из 162 Настройки

Возмущённая и оскорблённая богиня превратилась в грозовое облачко и нависла над грузинами, в одно мгновение облив их дождём. Недовольный Гоги фыркнул и чихнул.

– Вах, нет, ну что за склочный женщина? Харашо, что с ней гаварить не стал. Э-э, уважаемый, тибе гаварю, да…

– Да как ты смеешь?! – взвился уязвлённый во все печёнки монах Сюаньцзань. – Ты оскорбил саму богиню Гуаньинь! Ты великому Нефритовому императору говоришь «э-э»?!

Гоги повернулся к другу:

– Магоги, кто такая император?

– Э-э, эта кинязь или даже цар.

– Цар? Как Вахтанг Великий? Ладна, будем звать его цар. – Он снова посмотрел на невозмутимого Нефритового императора. – Цар, ты не абижайся, пажалуйста, но я тебе один умный вещь скажу. Не мы эта!

– Не мы эта, цар! – подтвердил Магоги, поправляя кепку. – Гуляли на природа, цветы нюхали, на горный вершин смотрели, да! Красыва, душа паёт! А тут дети на страшный дракон с неба летят. Вдруг упадут, э-э? Мы пабежали их лавить. А там белый шерстяной шайтан со страшный зубами, которые отдельно от рта по всей газон валяются. Он падкинул нам мешки. Что за мешки, мы не знаем. Что в них налажили, мы не видели. Какой медали все ищут? Зачем нам? Что ты как этот, да?! Отпусти нас, мы харошие, э-э!..

– Да ладно врать! – Аксютка протолкалась вперёд и встала перед императором. – Не знают они, ага-ага! Хуань Лун не дурак, он сверху видел, как они мешки тащили, а в мешках золотые медали блестят!

– Хуань Лун, Золотой дракон, – не повышая голоса, сказал император. – Правда ли то, что говорит наша северная гостья с волосами оранжевыми, как желтки яиц деревенских кур из провинции Тхянь? Видел ли ты свечение золота в мешках, несли ли эти мешки горбоносые крестьяне Гоги и Магоги?

– Мы тибе не крестьяне, цар! – оскорбился Магоги. – Мы уважаимые люди! А Гоги вообще кинязь! И я тоже буду кинязь! Вот восемь овец куплю и сразу кинязь!

Нефритовый император рассмеялся, но линию допроса гнул чётко:

– Так что же, Золотой дракон, видел ты, что мешки с золотыми медалями несли вот эти два уважаемых грузинских князя?

– Видел! – Хуань Лун, уже приняв человеческий облик, встал рядом с Аксюткой, поправляя вьющиеся волосы. – Своим драконьим зрением я увидел блеск золотых медалей такой же яркий, как свет солнца, когда оно проходит ровно половину своего пути по небу и замирает прямо над нашими головами, чтобы полюбоваться красотой гор, полей и лесов нашей великой империи перед тем, как, опускаясь к горизонту, покраснеть и сгореть в начинающейся темноте.

– Вах, как красыва про солнце сказал… – восхитился Гоги.

– Как Шота Руставели сказал! – уважительно подтвердил Магоги. – Но медали всё равно не мы крали.

– А кто?! – хором спросили Нефритовый император, Гаврюша, монах Сюаньцзань и Царь Обезьян.

– Они. – Грузины так же дружно указали на демона Ша Сэня и Золотого дракона. – И ещё они! Дети! – Они передвинули пальцы, показывая на Аксютку и Егора.

– Мы не крали! – От возмущения глаза бедного Егорки наполнились слезами.

– Э-э, дети не крали, да! – застыдившись, тут же согласно закивали грузины. – А вот эти два – крали! – Они снова указали на Ша Сэня и Хуань Луна. – Всё украли, всё на нас свалили. Нехарашо, да?