– А долг какой – карточный? – спросил Лев, взад-вперед расхаживая по кабинету.
– Нет, я брал у него десять «лямов» для покупки земли. В Подмосковье подвернулся выгодный участок, где должны были строить грузовой терминал. Ну, я и подумал, что, если взять эту территорию, срубить можно будет, самое малое, полста «лямов». А у меня как раз с баблом были напряги. Взял у Лекаря. Вложился. И тут слышу – переиграли с терминалом и строить его будут совсем в другом месте. А тот участок на самом деле стоит «кусков» триста…
– Лихо тебя кинули! И я даже догадываюсь, кто автор этой аферы… – задумчиво усмехнулся Гуров.
– Кто? – подозрительно воззрился Волков.
– Лекарь… – невозмутимо пояснил Лев.
– Лекарь?! – недоуменно переспросил Бирюк.
– Афера, можно сказать, гениальная… – продолжил Лев, изобразив рукой жест восхищения. – Классная многоходовка, все участники которой свято уверены в том, что те или иные свои действия они совершали сами, по собственной воле. И даже близко никто не заподозрил, что все это – не более чем умелое манипулирование людьми. Кукловод из-за кулисы вовремя дергал за нужные ниточки, а куклы послушно выполняли его команды. Я бы на досуге советовал проанализировать случившееся вот в этом ракурсе. Ну, и что же было дальше?
– А что – дальше? – На лице Бирюка промелькнула разочарованная, с примесью горечи, усталая улыбка. – Я отвез ему «товар» и свидетельство на землю в придачу, он вернул мою расписку. Тему закрыли. Да-а-а… А теперь меня «кидают» еще и Анжелка с Шустрым.
– Да, вообще-то, долго им кидаться и не придется… – хмыкнул Станислав. – Шустрый сейчас под подпиской и запросто может отправиться на нары. Особенно, если кто-то расскажет о его «подвигах»…
Это замечание Волкова как-то несколько даже приободрило. Он насупился, и в его глазах загорелся довольно-таки мстительный огонек. Судя по всему, он принял какое-то решение. Задав Бирюку еще несколько уточняющих вопросов, опера отправили его обратно в камеру. Когда за конвойным закрылась дверь, Стас вопросительно взглянул на Гурова:
– У тебя есть какая-то задумка?
– Есть! – кивнул Лев. – Мне кажется, Лекарь ждет чей-то «спасательный круг». Так вот, ему и в самом деле надо помочь выйти на свободу.
– Хм… Интересная идея. – Станислав понимающе рассмеялся. – Ты предполагаешь, что он ударится в бега, прихватив с собой раритет? Но не уйдет ли он от нас, как вьюн в тину? Он же изворотливый, зараза, как черт. Какой ни задашь ему вопрос – он тут же в момент выкручивается. Про раритет ни слова от него не добился, как будто он о нем вообще ничего не слышал. Хотя мы теперь уже точно знаем: папирус у Лекаря.
– Выходит, это единственно реальный вариант добраться до папируса… – коротко развел руками Лев. – Но только нам обязательно нужно кое в чем «свосьмерить». Для того чтобы Ангирдо, выйдя из СИЗО, гарантированно дал деру, надо создать ему явную угрозу того, что он очень скоро снова вернется в СИЗО, а потом еще и сядет на долгий срок. На мой взгляд, Лекаря нужно «попрессовать» на предмет убийства корреспондента «Линии прибоя» Кираяна.