Для людей, которые интересуются возможностью уехать, в частности которым интересна Америка, я лет двадцать назад, читал книгу «Желтые короли» Лобаса. Автор очень хорошо рассказывает о своем пути. Прочитав эту книгу, понимаешь всю эмигрантскую суть, жизнь в Нью-Йорке через себя пропускаешь. Конечно, это 90-е годы, но суть мало в чем изменилась. Изменились только технологии. Все равно все приезжающие, попадают примерно в такие же ситуации, в которых побывал автор. Ну, вот, наверное, на этом пока все.
– Ну, хорошо. До свидания! Много удачи!
– Да, спасибо! Благодарю также тебя! Пока!
26 января 2016 года
5. Интервью с Виктором, г. Оквилл
В Канаде очень много эмигрантов. Отношение к эмигрантам – никакой дискриминации. Всё просто. Если ты говоришь с ошибками, или даже вообще очень плохо говоришь – никаких проблем нет, ты можешь быть хоть генеральным директором самого большого банка.
– Меня зовут Виктор. Родом из Кишинева, Молдова. Это восток Европы, между Украиной и Румынией. Сейчас живу в Канаде, почти четыре года. Есть такой город, называется Оквилл19. Это пригород Торонто, где-то километров сорок на юго-запад. Здесь я живу не так давно, полгода. До этого жил в Торонто. Сколько мне лет? Тридцать лет.
Я живу в таунхаусе. Таунхаус – это такой комплекс, в моем случае из четырех домов. У меня, получается, справа через стенку есть сосед и слева через стенку сосед. И всего нас таких четыре. Мне принадлежит первый этаж и второй этаж. И у каждого соседа точно такой же таунхаус, как у меня, но, планировка другая. В общей сложности – 2500 футов, наверное, 200 квадратных метров. Это с учетом всего, гаража, подвала и так далее.
Я купил его и, конечно, плачу ипотеку, потому что цены на жилье тут космические, и так сразу купить тяжело. Сколько плачу за ипотеку? Тут набегает налог на землю, плюс счета на дом… Если только ипотеку, с учетом процентов банка, то это около $2000 канадских долларов, даже $2300, где-то так. Если бы снимал, то это было бы чуть меньше, наверное, $2000—2100, где-то так.
У меня семья – жена и маленькая дочка. С женой мы приехали вместе, но тогда еще не были женаты. Мы начали встречаться во время эмиграционных процессов. У меня был свой эмиграционный процесс, у нее – свой, абсолютно независимый от меня. И во время этого эмиграционного процесса, когда я был почти что в конце, а она в начале, мы познакомились. Мы вместе учили французский язык, и у нас был общий учитель. Мы начали общаться, пошли погуляли, в кафешку сходили. То есть самый как бы классический путь (смеется). Начали встречаться. еще там, в Кишиневе, начали жить вместе. И потом я просто подождал, пока ее процесс закончился, и мы приехали сюда вместе. Не были женаты, но по сути, это уже как гражданский брак. То есть мы жили вместе, снимали жилье вместе, совместный бюджет. И здесь уже мы поженились, и семь месяцев назад родилась дочка.
Когда-то я планировал ехать во французскую, вернее, в двуязычную зону, где используются оба языка. В Молдове французский очень часто преподают в школе как второй язык. Вместо английского, или в дополнение к нему. И молдавский язык похож на французский. Это та же языковая группа. В принципе, я его так, подучивал немножко.