Остановившись за домами, вражеские танкисты изучали местность. Не обнаружив ничего подозрительного, два "тигра" двинулись вперед вдоль дороги. Они подставили борта первому орудию, которое открыло по ним огонь с дальности 350–400 метров.
Наводчик гвардии старший сержант Панов вторым выстрелом подбил передний танк. Двумя следующими выстрелами он вывел из строя другой танк. Третий танк после этого долго стоял в укрытии, но фашист так и не смогли обнаружить отлично замаскированное орудие. Тогда этот танк выдвинулся к подбитым машинам и попытался оттянуть одну из них назад. Меткие выстрелы наводчика Панова помешали врагу осуществить его замысел.
Потеряв 3 танка, гитлеровцы изменили тактику. Зная, что наши силы на этом участке невелики, они бросили вперед пехоту. Пошло в ход личное оружие артиллеристов, заговорил пулемет, и атака была отбита.
Фашисты подтянули на опушку леса миномет и открыли огонь по нашему первому орудию. Обнаружив миномет, наводчик Панов уничтожил его первым же снарядом.
Вскоре стемнело, и гитлеровцы снова пошли в атаку. Освещу местность ракетами, советские артиллеристы расстреливали враге из орудий и автоматов. Еще раз потерпев неудачу, гитлеровцы отошли в лес.
С утра следующего дня на район батареи обрушился жестокий шквал артиллерийского и минометного огня. Противник попробовал двинуть танки из леса, со стороны лощины с ручьем. Потеряв при этом един танк, он снова бросил в атаку пехоту.
Советские артиллеристы стойко выдержали новый натиск фашистов. Когда кончались патроны – в ход шли ручные гранаты. Выходил из строя орудийный расчет, – гвардии лейтенант Савицкий; сам становился к орудию.
Атака была отбита, как и все предыдущие.
На третий день вражеские танки вышли из леса слева от первое орудия. Наводчик Панов снова показал свое мастерство: еще две бронированные машины фашистов застыли на месте.
Три дня батарея гвардии лейтенанта Савицкого отражала атак# пехоты и танков противника и удержала занимаемый рубеж до подхода наших танков и пехоты. В этом бою. батарея сожгла 4 и подбила 2 вражеских танка, уничтожила миномет и 3 пулемета, уложила не одну сотню солдат и офицеров противника".
Так доблестно сражалась одна противотанковая батарея. Когда же в бою участвовало большое количество советских орудий, результаты были еще лучше.
Фашисты предприняли решительную контратаку против наших частей, наступавших на танкоопасном направлении между озерами.
Советское командование предвидело замыслы фашистов, и несколько советских батарей зорко охраняли этот участок. Атаке гитлеровцев предшествовала ожесточенная двухчасовая бомбардировка; наши артиллеристы хранили молчание и не обнаруживали себя ни единым выстрелом.
Рис. 380. Вражеские танки, попавшие под огонь советских пушек
Наконец появилось больше 60 вражеских танков; они шли двумя эшелонами: впереди – средние танки, за ними – тяжелые. С флангов танки охранялись самоходными орудиями. На танках сидели автоматчики, сзади шла пехота.. Гитлеровцы были уверены, что в результате этого мощного танкового удара советская оборона будет быстро прорвана.