×
Traktatov.net » Психосоматика » Читать онлайн
Страница 62 из 175 Настройки

Если уничтожить или обойти вниманием какой-либо аспект собственной природы, эта часть будет взывать к себе, будет действовать, приводя в беспорядок целое.

Глубокий смысл эротизма заключается в смерти индивида во имя прославления самой жизни, и, предаваясь эросу, человек приобщается к видению бытия. Когда два человека чувствуют полноту влечения, значит, жизнь снова хочет себя: некая высшая жизнь через этих двух людей вновь желает саму себя, и сексуальное влечение начинает действовать независимо от типа сознания. В результате жизненное влечение вырывается наружу вопреки заряду, который его отрицает. Способность понять собственную сексуальность означает способность осознать внутреннюю гармонию. Если одного человека влечет к другому, то бесполезно этому препятствовать, приводя такие доводы, как «грех», «не-соответствие уровню культуры», или раздумывать, кому сделать первый шаг. Важно не то, что другой человек вступает со мной в интимные отношения, а то, что я способен распознать возникшее чувство любви; гармония достигается в любом случае. Бессознательная кастрация приносит больше вреда, чем сознательная. Неврозы чаще встречаются у монахинь, чем у заключенных. Человек заболевает, если может что-то сделать, но не делает. Предавая себя, не принимая, не желая признавать проявления эмпатии в действии, вы неизбежно вступаете в конфликт и чувствуете себя плохо; если же вы отдаете себе отчет в происходящем и действуете осознанно, ваш организм немедленно откликается на это ощущением удовлетворения, покоя, здоровья.

Любой, кто не реализовал на уровне сознания то, что уже заранее было сформировано на уровне ощущений, не может считаться нормальным и, главное, не может надеяться на радость, на свободу бытия; он чувствует разлад, сам себе противоречит, поскольку поля «Я» подчиняются человеческим правилам, а бессознательное намеревает себя совсем в других направлениях.

3.8. Духовная и жизненная составляющие эротизма

Добиться того, чтобы любой индивид обрел смелость быть самим собой в любой ситуации – вот цель истинной онтопсихологии. Не воздать должное пенису, влагалищу, коже, эмоциям – значит предать определенную жизненную функцию. Наши органы – это безвозмездный дар природы, призванный облегчить нам связь с действительностью.

У секса есть свое очень жесткое правило, он не ведет к разбросанности и у него свои привязанности. Так же, как и ребенок, которого вначале привлекает множество игрушек и который с возрастом сосредотачивается на все меньшем их количестве, с их помощью утверждаясь гораздо сильнее, секс раскрывается в своих проявлениях по мере постепенного бесконечного развития индивида, вплоть до той точки, которой не нужны никакие символы. Жизнь дарует человеку существование через органы чувств; именно дающая наслаждение взаимосоотнесенность различных вещей (как незримая связь цветка с воздухом и солнцем) превращает жизнь в рай. Красота женской груди, напряженность пениса, эти изгибы женского тела, эта угловатость мужской фигуры создают полноту, гармонию, и если бы Богу было угодно, чтобы человек постигал радость не только с помощью органов чувств, он вряд ли создал бы его столь привлекательным; коль скоро он это сделал, то мы должны идти к нему указанным путем. Дух, творя существование, облекается в плоть, и жизненный путь надлежит пройти во всей его материальности, телесности.