Порой может случиться так, что больной окажется по своему психическому укладу комплементарен определенным латентным комплексам психотерапевта, который переживает внутреннее удовольствие способом, противоречащим законам природы, к которым относятся пустой эротизм, черный вагинизм, психический вампиризм[128]. Зачастую такой пациент служит психотерапевту объектом пестования собственных потребностей – главным образом, с целью компенсации внутренней эмоциональной, интеллектуальной, эротической недостаточности. Подобное поведение психотерапевта не только не способствует выздоровлению пациента, состояние которого, наоборот, будет только ухудшаться, но и приводит к резкой потере личности и успешности жизни психотерапевта. В действительности, эмоциональный вампиризм над другим откликается внутри самого «вампира» чувством агрессии, дистоничным для всего его организма. Такова логика развития его заболевания: вред наносит не кража у другого, а использование чего-то, дистоничного для самого себя. В момент вампиризации он как будто парализует жизненно важные органы жертвы и жалит их, подобно кобре: он замирает, готовый впиться в определенные, особенно исполненные здоровьем и эротизмом, зоны и полностью впитать в себя эмоции, эмпатию, зависимость другого человека.
Тот, кто в ситуации с «вампиром» придерживается фиксированных отношений, разлаживает жизнедеятельность организма, способность к мыслительной работе, к росту, возможность радоваться жизни, быть красивым. В нем начинается процесс внутреннего оцепенения. Человек в таком состоянии источает холодную пустоту, пещерную затхлость, заскорузлость, сам отодвигает себя от позитивных возможностей.
Пациент собственными сновидениями выносит вердикт мастерству или бессилию психотерапевта. Обязанность любого психотерапевта – прибегать к периодическим консультациям супервизорства у своего коллеги, необходимым для того, чтобы проверить собственную функциональность и, если она отсутствует, выяснить тому причину: является ли это следствием семантического воздействия клиента или же психотерапевт ошибается внутри себя. Достаточно рассказать коллеге несколько сновидений, чтобы тот смог расставить все по своим местам: и психотерапевта, и клиента.
Больной, ради удовлетворения своих эгоистических целей, основанных на некоей идеологии, морали, философии, нуждается в болезни. Субъект выбрал эту идеологию для достижения собственного успеха, ради отыскания собственной ценности, значимости в жизни. Сегодня болезнь служит излюбленным средством привлечения к себе внимания и интереса, достижения положения в обществе, статуса в семье, завоевания уважения окружающих и многого другого.
Людей приучают любить самых слабых, помогать им, поэтому каждый неудачник по жизни прибегает к болезни как инструменту, который позволяет ему завоевать определенное внимание к своей персоне. Природа устойчива в своих законах, общество переменно и держится на мнении группы самых сильных. Различные общества представляют собой империализм группового права, что не свидетельствует об их связи с базовой нормой универсальной биологии. Вот где кроется противоречие.