×
Traktatov.net » Психосоматика » Читать онлайн
Страница 147 из 175 Настройки

В образовании симптома одновременно участвуют семантическое поле и монитор отклонения

В рамках клинической онтопсихологии, если сновидения пациента касаются его прошлого, это говорит не о наличии символики, реактивизирующей прошлое, а о том, что в настоящий момент монитор отклонения или негативная семантика действуют, используя эти слова, аналогично тому, как человек в новой мысли использует изученные много ранее слова, и в этот момент включается память, знания, взаимодействие. Слова взяты из прошлого, но не они порождают причинность его психической деятельности или саморасположения. Импульс онто Ин-се видоизменен – речь идет о молекулярно-клеточной структуре – усвоенными в детстве модулями.

5) Вербализация, поддерживаемая семантикой, центрированной на интенциональности симптома. Обнаружив причинность симптома, психотерапевт предрасполагает клиента к вмешательству и начинает с ним говорить: это не пустой разговор, а диалог, опирающийся на те точки, которые были выявлены психотерапевтом при диагностировании. Он знает, где субъект наиболее чувствителен, что ему нравится, что его интересует, каковы его ценностные ориентации. Психотерапевт рассеивает внимание клиента во избежание включения монитора отклонения и его стереотипов. Внешне психотерапевт проявляет интерес к ценностным ориентациям субъекта, но постоянно поддерживает линию семантического контакта, сфокусированного на причинности. Можно сказать, что психотерапевт раздваивается: внутри себя он интенционально бдителен к этой точке, однако словами он рассеивает внимание клиента. Такие действия позволяют временно почти оторвать клиента от «Сверх-Я», комплексов и монитора отклонения, которые спокойно благоденствуют; это значит, что механизмы сопротивления не активизируются.

Психотерапевт, разговаривая с клиентом о нем самом, постоянно держит под прицелом нужную точку. Такой маневр в определенный момент приводит к тому, что клиент не оказывает сопротивления, он открыт и предрасположен. Ригидные императивы монитора отклонения и установки, навязываемые стереотипами, дезактивированы, ибо в этот момент они ни в чем не видят для себя опасности, а значит, необходимости вмешаться; по сути, весь разыгрываемый психотерапевтом театр направлен на восстановление статус-кво клиента. Тем временем оптический импульс начинает постепенно усиливаться и занимать больше пространства: все состояние здоровья субъекта начинает наполняться энергией, и дефект выталкивается наружу.

Патогенная интенциональность опирается на динамический квант онто Ин-се, и в данный момент психотерапевт ощущает себя так, словно он видит целостность жизни субъекта с этой раной, в этой точке, по этой причине. Этот момент длится пять-десять секунд. И тут психотерапевт наносит удар: «Вот из-за чего ты себя убиваешь». Болезнь имеет возможность к существованию до тех пор, пока ее корень остается вне целостного логического осознания субъектом. На этом этапе симптом болезни более не поддерживается внутренним миром человека, субъект более не подвержен защите «Сверх-Я», монитора отклонения и стереотипов. В остальном клиент и сам знает, что давно страдает, что есть что-то ошибочное, но не способен самостоятельно найти нужный путь. После самоэкзальтации субъект догадывается, что что-то не функционирует, однако приписывает вину другим и полагает, что, возможно, он и умрет и, тем самым, обвинит в своей кончине других: общество, семью, детей, работодателя и т. д. В сущности, пациент разрушает других, убивая себя или умерщвляя собственный орган.