– Здравствуй, папа. Я ненадолго, мне ещё возвращаться обратно.
– Ой! А мы ждём тебя к ужину, – от мачехи чувствуется искреннее участие. – Пойдём за стол, ты ведь с работы, голодная, наверное.
– Да, есть такое дело…
Час с родней пролетел очень быстро. И только Настя отсутствовала, потому что как раз в это время у неё занятие по танцам.
На удивление наша беседа с родными получилась мирной, тёплой, я бы даже сказала, почти обыденной. Да, некоторая неловкость всё же чувствовалась, но в целом… Ааа, как же я по ним скучала! И даже по Тане, хоть мы и никогда не были близки друг с другом, не делились секретами, проблемами и всякими подобными подростковыми штучками, но всегда сохраняли как минимум нейтральные отношения.
Время, которое я сама отвела себе на встречу с семьёй, уже близится к концу. А я так и не сделала того, ради чего приехала.
– Спасибо, что подождали меня к ужину. Но мне скоро уже пора ехать. Папа, мы не могли бы переговорить?
– Конечно.
Спустя несколько минут, я уже сидела в родительском кабинете за столом, на том же самом месте, где мы виделись с папой в последний раз.
– Я очень рад твоему приезду, Яра.
– Я вижу. Знаешь… Я хотела тебе сказать… – допускаю небольшую заминку, потому что в этот момент на меня накатывают искренние неудержимые эмоции, хоть я и стараюсь продолжать безэмоциональным тоном. – Спасибо тебе.
Да, я не знаю, какую конкретно цель он преследовал, продолжая тайно вмешиваться в мою жизнь. Возможно, действительно хотел помочь и подстраховать, но не так явно, потому что в этом случае я наверняка бы взбрыкнула, чем сделала хуже только себе. А возможно, он хотел держать всё под своим строгим контролем, определяя место моей работы, квартиры и даже машину, на которой я сейчас приехала, чтобы потом ткнуть пальцем в мою собственную беспомощность. Но сейчас я это узнаю.
Изумление, написанное на родном лице, подсказало мне, что я всё делаю правильно. А ведь несколько месяцев назад я редко когда испытывала подобную благодарность, такую подлинную и правдивую.
– Я думал, ты на меня обижаешься и злишься.
– Да, так и было. А теперь говорю тебе большое спасибо за то, что незримо направлял. Хоть я и не понимаю, зачем ты это делал. Помог с квартирой. С работой. Машинку подогнал, – теперь я точно уверена, что всё это было по инициативе именно моего отца, а не Ромы. – Один вопрос только. А чего старенькая такая? Я вроде раритетные марки не коллекционирую, – не могу сдержать улыбку и очень надеюсь, что папа правильно поймёт мою шутку.
– На ней ты точно не стала бы гонять по городским дорогам. А жить без машины в принципе ты уже отвыкла.
– Да, я вообще поначалу брезговала на ней ездить.
– Ну… как ты? Вообще. Сложновато тебе?
– С трудностями сталкиваются все. Я не исключение. В универе, к несчастью, приходится появляться редко, но я над этим работаю.
– Я рад, что ты цепляешься за всё хорошее. Я и не ожидал, что ты окажешься настолько упёртой. Моя девочка… И я вспылил в том разговоре. Тебе ведь необязательно было уезжать… Если бы я мог отмотать время назад, я бы ни за что этого не сказал.