Н-да, задачу поставили перед нами практически неосуществимую. Немцы ведь тоже понимают важность моста и там на обоих берегах точно оборону серьёзную возвели. Включая зенитную, раз посылают нас, значит, налёт с воздуха прошёл впустую. Одним батальоном там делать нечего. Потрепать оборону немцев сможем, но не более. Крупнее силы нужны, или какую идею придумать. Мост ведь взорвать можно не только артиллерией или самолётами, но и диверсией. Надо подумать. А ротный всё продолжал ставить задачу, теперь по нам. Один наш взвод комбат приказал отправить по ходу движения, искать подходящую дорогу для батальона. Остальные пойдут следом. Если что не так, высылать связного, раций ни на одной из машин в нашей роте не было. Тут ротный и стал раздавать приказы для каждого взводного.
– Командир первого взвода, непосредственная разведка маршрута движения батальона, двигаться в километре от основной колонны.
– Есть, – козырнул тот.
– Командир второго взвода. Выдвигайтесь вперёд, проведёте разведку маршрута. Грузовики все задействованы для доставки артиллерии и боеприпасов, поэтому одно отделение возьмёте на свои машины. По пять человек на танк. Бойцы из разведвзвода, они сейчас подойдут к вам. Оставляйте на важных перекрёстках по бойцу, чтобы указывал маршрут движения. Постарайтесь, если встретите немцев, обойти их, наша задача – мост.
– Есть, – козырнул я. – Товарищ капитан, карта есть? Я хотя бы кроки снял.
– Нет, карты этой местности у нас нет, не прислали с приказом, вся разведка визуальная. Опрашивайте местных, может, что подскажут.
– Ясно, – вздохнул я.
– Я же с командиром третьего взвода пойду во главе колонны. Пехота пойдёт за нами пешком. Разгрузившись, машины потом вернутся за ними. Это всё, можно расходиться.
Я, как и остальные взводные, побежал к своим машинам, там действительно виднелись красноармейцы в шинелях и будёновках. Подойдя, я поздоровался с их командиром в звании сержанта, тридцатилетним мотористом с речного буксира. Подозвав командиров танков, я описал, какой приказ получил и как нам двигаться в составе колонны. Какое расстояние выдерживать между танками и что делать в той или иной ситуации. Для сержанта приказ один: при любой остановке бойцы должны немедленно покидать танки и залегать рядом, беря округу под прицел. Если воздушный налёт, отбегать в сторону и стрелять по самолётам, затрудняя им прицельное бомбометание. В пути немного потренируемся. Сам парень вроде хваткий оказался, поэтому я велел рассадить ему бойцов по трём танкам в равном количестве, а самому на моём командирском устроиться, на что тот только кивнул и стал командовать, назначив командиров на каждую группу бойцов и расписав им фактически моими словами, что тем делать и как налаживать взаимодействие с командирами танков, на которых те будут перемещаться. Так как выдвигались мы немедленно, авто– и бронеколонна уже формировалась, чтобы выдвинуться следом, так что, забравшись на своё место командира, я подключил шлемофон и скомандовал:
– Давай, Алексей, снимаемся. Скорость держи не выше тридцати километров. Помни, что у нас пассажиры.