×
Traktatov.net » Небесный спецназ Сталина. Из штрафной эскадрильи в «крылатые снайперы» (сборник) » Читать онлайн
Страница 40 из 218 Настройки
Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами…
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная черная степь пролегла между нами.
Верю в тебя, дорогую подругу мою,
Эта вера от пули меня темной ночью хранила.
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою,
Знаю, встретишь с любовью меня,
что б со мной ни случилось.
Смерть не страшна,
с ней не раз мы встречались в степи,
Вот и теперь надо мною она кружится…
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится[20].

И летели в разные уголки великой страны фронтовые треугольники, письма Великой войны, самые главные документы, отражение человеческих судеб, опаленных пламенем сражений…

Глава 8

«Белокурый витязь» Страны Советов

В один из дней четверка, которую вел майор Волин, приняла тяжелый бой в воздухе в районе Обояни. Они перехватили девятку «юнкерсов-88» под прикрытием восьмерки «фокке-вульфов-190». И так уж вышло, что, кроме звена «аэрокобр», в этом небесном квадрате никого не было.

– Я – Леопард-1, принимаю бой! – бывшему летчику-штрафнику не впервой было идти в бой против большего числа врагов. Он был опытным воздушным бойцом и знал, что не только мастерство пилотажника, но и желание выжить является залогом победы. Выжить, чтобы сбить еще одного стервятника! – Атаковать только бомбардировщики! Прием, нужно расстроить их боевые порядки. Как поняли меня, прием?

– Вас понял, Леопард, прием.

– В атаку! – Волин выполнил боевой разворот и отдал ручку управления от себя, переводя свой истребитель в пологое пикирование. – Заходим таким образом, чтобы сразу после атаки уйти в облака.

Четверка «аэрокобр» ударила внезапно – облака были на руку советским летчикам. Вырвавшись из туманной серой пелены, Волин и его ребята увидели плывущие на две сотни метров от них три тройки «юнкерсов», на одной с ними высоте. Александр криво усмехнулся, ловя в прицел ведущего «стервятника»: в кабинах «фоккеров» прикрытия явно находились юнцы, только что пришедшие из летных школ. Опытные пилоты заняли бы позицию с превышением над строем «бомбовозов». А так они не успеют среагировать.

Так и вышло. Когда огненные плети трассирующих снарядов и крупнокалиберных пуль разнесли кабину экипажа, «фокке-вульфы-190» эскорта смогли лишь бестолково метаться в облаках, рискуя столкнуться один с другим. Волин всегда старался бить по кабине – он стремился убить вражеских пилотов, а не просто подбить самолет. Так он научился воевать еще в Сталинграде, в штрафной эскадрилье майора Деркача. Переменчивая фронтовая судьба не пощадила его, заклеймив несправедливым и жестоким приговором. Однако он винил в этом только врага. Иначе… Иначе он бы возненавидел и своих братьев по оружию. Но Александр Волин не имел на это морального права. Легче всего обвинять в своих неудачах целый свет – и озлобиться на него. Но ничего – те, кто его приговорил, оставили ему крылья. Так что он может в бою, в ледяном аду Сталинграда доказать свою смелость и воинскую доблесть! И Волин это доказал, как и те, остальные летчики-штрафники, которым посчастливилось выжить в жесточайших воздушных боях.