Он схватил со стола проводной телефон. Если набрать 911 по стандартному городскому телефону, у оператора автоматически высветится адрес звонившего.
– Как выйти в город? – спросил он Шуберта.
Доктор нажал кнопку на нижней панели телефона, в трубке послышалось гудение. Босх быстро набрал экстренный номер и одновременно указал Шуберту на окно:
– Задерните шторы, надо, чтобы было темно.
Шуберт нажал кнопку на стене рядом с окном, и шторы автоматически заскользили по кронштейну. Слушая телефонные гудки, Босх не спускал глаз с дверей.
– Ну давайте же… снимите трубку, – процедил он сквозь зубы.
Шторы закрылись, комната погрузилась в полумрак.
Босх махнул рукой в сторону ванной.
– Идите туда, – скомандовал он. – Запритесь и ведите себя тихо.
Шуберт не двинулся с места.
– Вы набрали девять один один, – сказал он. – Вы что, не можете просто вызвать подкрепление?
– Не могу.
– Почему?
– Потому что я не коп. Идите же в ванную.
– Но я думал… – начал Шуберт недоуменно.
– ИДИТЕ, я сказал! – рявкнул Босх.
Столь энергичная команда подействовала. Шуберт зашел в ванную и закрыл дверь. Щелкнул замок. Конечно, это не остановило бы Эллиса и Лонга, если бы они захотели добраться до доктора, но могло предоставить несколько дополнительных секунд.
Девушка-оператор наконец ответила на вызов. Босх заговорил громко, нарочито испуганным тоном. Он хотел, чтобы Эллис и Лонг знали, что он вызвал людей. Может быть, услышав его разговор через дверь, они предпочтут уйти.
– Алло! Мне нужна помощь. В мой офис ворвались двое вооруженных бандитов. Они собираются убить тут всех. Их имена Эллис и Лонг.
– Оставайтесь на связи, сэр. Вы находитесь в квадрате пятнадцать-пятнадцать на Западной Третьей улице?
– Да-да. Поскорее, пожалуйста!
– Как ваше имя, сэр?
– Да какая разница? Пришлите помощь.
– Мне нужно ваше имя.
– Гарри Босх.
– Мы высылаем помощь. Пожалуйста, оставайтесь на линии.
Босх прошел за письменный стол, положил трубку телефона на место и, действуя свободной рукой и бедром, приподнял стол за край и перевернул его на бок, так что алюминиевая столешница оказалась напротив двери, образовав баррикаду. Все, что было на столе, – проводной телефон, сотовый, стаканчик с ручками и карандашами, – со звоном и грохотом полетело на пол. Телефонный шнур натянулся и выдернулся из розетки. Но вылезать за ним не было времени. Босх надеялся, что оператор службы не решит из-за обрыва связи, что звонок был розыгрышем. Он спрятался за самодельной баррикадой и, постучав кулаком по крышке стола, убедился, что под металлом имеется толстый слой дерева. Двухслойная крышка могла оказаться пуленепробиваемой – в случае, если удача будет на его стороне.
Босх постарался как следует укрыться за столом и направил пистолет на дверь. Он захватил «глок» с собой для того, чтобы у Шуберта сложилось впечатление, что он полицейский, а теперь на оружие была вся надежда. Пистолет был полностью заряжен: тринадцать патронов в магазине и один в патроннике. Босх надеялся, что этого хватит.
У дверей раздался легкий металлический звук: Эллис и Лонг пытались повернуть дверную ручку. В этот момент Босх вдруг осознал, что неправильно выбрал укрытие: он находился в самом центре помещения, где они в первую очередь и ожидали его увидеть.