×
Traktatov.net » Мы здесь случайно... » Читать онлайн
Страница 53 из 403 Настройки

В стране рабства нет, все сервы свободные арендаторы. Барон платит дань графу Тангельму, в мирное время в размере 50 золотых корон в год. Граф понятно платит королю. Если король Вальтер Третий начинает с кем то воевать, то дополнительно необходимо выставить 20 вооруженных воинов, сроком на три месяца. Если поход продлится дольше, то король оплачивает наем. Денег понятно никто не заплатит, долг гасится за счет будущих платежей.

Денежная система очень простая. В золотой короне 10 серебряных монет, в серебряной короне 20 бронзовых монет. Их называют пфенинг. Есть еще монета в половину серебряной короны, или 10 пфенингов. Ее называют долей. Золотые и серебряные монеты других королевств тоже в ходу, но их уже считают на вес, рассчитываться ими неудобно.

— А что можно купить на одну золотую монету? — тут же поинтересовался Пауль.

— Цены очень разные — уклончиво отвечал Гельмут — но дружинник у барона получает в год 2 золотых, десятник 4, а я 8. Хороший меч стоит от 2 золотых и выше, кольчуга от 6 до 8 золотых, боевой конь с упряжью от 3 монет.

— Сколько стоит корова?

Простой вроде вопрос от Магды, поставил седого воина в тупик. Он замолчал и посмотрел на сына с надеждой.

— Что скажешь Конрад?

Подросток смутился, немного помедлил, потом ответил.

— В прошлом году в Долинной, Юрген купил стельную телку у Марты-гусятницы за 5 серебряков. Так говорил Вилли-кузнец в замке.

— А сколько стоит покушать в харчевне? — Это снова Пауль.

— На одного человека с вином или пивом поесть от пуза обойдется в 1 пфенинг — усмехнулся Гельмут, очевидно вспомнив что то приятное.

Теперь моя очередь. — Кочевники могут на нас напасть?

— Обязательно нападут — лицо его стало серьезным — здесь столько богатств, что если они узнают про это место, то соберут целую орду. Трактир находится на открытом пространстве, крепостной стены нет, никакие боевые артефакты не удержат их. Степняки живут небогато, особенно те, кто находится севернее и как раз граничат с нами. Здесь столько металла, стекла, тонкой посуды и других чудесных вещей, что они завалят трупами всех защитников, сколько бы их не было, но своего добьются. От кочевников есть только одна защита — крепкие высокие стены с многочисленным гарнизоном. Но в это время мунгов здесь нет, весной они кочуют намного южнее. Там в это время уже выросла высокая трава и скот отъедается в степи за несколько тяжелых зимних месяцев. Через 2 месяца в тех местах начнется жара, трава выгорит и они сменят пастбища, пойдут на север, ближе к горам. Здесь прохладнее, чаще идут дожди и больше корма для скота.

Уф, хоть тут все неплохо, за месяц надо выработать программу действий, а лучше раньше и что-то предпринимать. В общем, вставать на лыжи и как можно скорее. Схватка с кочевниками нам сейчас явно противопоказана.

— Какая здесь религия, в каких богов верят, кому поклоняются? — спрашивает Татьяна.

— Это долгая история, в основном христианство, но священники от реальной власти удалены, их здесь не очень жалуют и маги не укладываются в канву веры и церковных догм. Земля здесь другая, не та где остался Иерусалим и Гроб Господень.