— Может решили не гнаться за нами? — неуверенно предположил сын.
— Это вряд ли, просто сейчас перевяжут своих раненных, добьют и обдерут наших. Затем и кинутся вдогонку, если у них есть следопыт.
— Куда поедем отец, в деревню?
— Нет на рудник, там есть пятерка наших бойцов, их надо предупредить о нападении. Можно конечно вернуться в Вильд, но три дня в седле я не вынесу, да и барон Альфред нам не сможет ничем помочь. Дружиной в тридцать воинов наш замок не взять. Необходимо сначала хорошенько разведать, кто там засел и сколько у них людей, а потом принимать решение.
Сын согласно кивнул, закрепил повод гнедого на луке своего седла и похлопав Звездочку по шее двинул направо. Покачиваясь в седле, понемногу отходя от горячки боя, Гельмут начал вспоминать…
Договор о замужестве своей дочери Греты со своим соседом, таким же пограничным бароном Вильдом, Генрих Кригс заключил еще год назад. Грета шла в семью Вильда третьей женой. Не слишком удачная партия, но выбора у нее не было, в здешних краях благородных мало а сильных магов вовсе нет. Не за простолюдина же выходить единственной дочке барона Кригса. Старший сын от первой жены, высокий мощный красавец Готлиб, погиб при налете диких мунгов десять лет назад. За два года до этого пропал без вести средний сын, двенадцатилетний Андрис. Уехав на охоту на перепелок вместе со взрослым, вооруженным дружинником, он не вернулся домой вечером.
Утром началась поисковая операция. Барон разбил всю дружину на группы по два человека, всем определил направление и границы поиска. Пять дней кружили всадники по окрестным горам и степям, были осмотрены все горные ущелья. Прочесаны все леса вблизи замка, все укромные места, где могли находиться пропавшие, опрошены все жители деревни Долинной. Тщетно, ни малейшего следа юного баронета и его спутника. Они как сквозь землю провалились. Не помог и маг, приглашенный Кригсом из ближайшего города — Тангельма. То ли время прошло много, то ли маг был слабым, но результата не было. Барон беседовал со всеми купцами-караванщиками, приехавшими на большую осеннюю ярмарку, с вождями мунгов и кшитаров. Про сына никто не мог ничего рассказать. Два человека вместе с лошадьми как сквозь землю провалились.
Первая жена, Анна, придавленная пропажей любимчика Андриса, гибель старшего не перенесла, тихо угаснув от горя в течении года. Остался один сын Ульф от второй жены Хелены да младшая дочь Грета от нее же. Но Генрих отказывался верить в смерть Андриса, он постоянно твердил.
— Мой мальчик жив, он обязательно вернется, ведь никто не видел его мертвого тела.
Никто не осмеливался ему возражать, даже старый товарищ Гельмут, прошедший вместе с Генрихом немало военных дорог и присягнувший ему на верность много лет назад. Он понимал горе отца, потерявшего сына при странных обстоятельствах, но ничем не мог ему помочь. Постепенно горечь утраты поутихла, сменившись новыми заботами…
Грете было 20 лет, вживую своего жениха, тридцатилетнего Альфреда она не видела, поэтому и чувств к нему никаких не испытывала. Но отсутствие ясных перспектив и страх остаться старой девой, вынудило ее дать согласие на этот брак. И спорить с отцом дочь не хотела, это было бесполезно, старый барон был характером тверд и слово его было кремень. С приданным Греты отец не поскупился. С большим скрипом были собраны 200 золотых корон а также несколько золотых украшений. Присутствовали два сундука с одеждой, посудой и другими вещами. Дружина осталась без годового жалованья, туда же пошли деньги, вырученные от продажи свинца с рудника за два года, и все сбережения. Дружинники понимали текущий момент и не роптали, Генриха бойцы уважали. Барон всегда держал свое слово и скрягой не был. Долги он возвращал.