На будущее следует за метлой получше следить. Коллектив подобрался сплошь и рядом из девушек а они создания нежные, грубости и солдатский юмор не оценят. «Надо с людями полегше а на вещи смотреть поширше «— моментально вспоминается бессмертная фраза великовозрастного киношного хулигана, впрочем это не к месту. Но какой то сермяжный смысл здесь все равно присутствует, надо постараться им проникнуться.
Закапывать трупы не стал, много чести, да и труда, за ночь шакалье степное все едино растащит. Пока то да се, двое, еще по дороге, окончательно зажмурились. По делам им и награда. Освобожденная от страшного груза лошадка двигалась назад бодро и весело….
Свету похоронили вечером, в другой стороне от бандитов, на ровном хорошем месте. От гостиницы примерно с полкилометра. Могилу выкопал как положено, в полный рост. Привезли Свету на Фольксвагене Гольцев, девчонки переодели ее в чистое, завернули в покрывало. Собрались все, за исключением дозорной и Ирмы, оставшейся с ранеными. Все хлюпали носами, всхлипывали, первой заплакала одна из сестер Храмцовых, по моему Вика. Остальные словно только этого и ждали.
Мне тоже стало тоскливо, мы здесь всего два дня, а уже одной из наших нет. Что будет дальше неизвестно, но надо готовиться к худшему. Если тот недостреленный доскачет до своих и расскажет про нас, то жди беды. Если даже не доскачет, то все равно, пропавший отряд будут искать и рано или поздно наткнутся на нас. Лучше конечно бы поздно, там мужики в себя придут, в плане подратся станет легче, а то девчонки хоть и снайпера, но стрелять в людей не каждый сможет. И никак это не проверишь. Только в бою. Вот Лена смогла и Света тоже. Эх Света, Света, нет слов. Как жалко, такая молодая, жизни толком не видела…
Но пора заканчивать а то уже подзадержались. Засыпал могилу, лопатой выровнял контур, отбил края. Затем сказал небольшую речь.
— У нас случилась первая потеря. Пусть она же будет и последней. Света прожила недолгую, но достойную жизнь. В нужный момент не струсила, стреляла до последнего. Погибла как герой, в бою, с оружием в руках. Пусть земля ей будет пухом. Мы будем помнить о ней.
Женщины снова заплакали, настроение у всех было подавленное. Я же хмурился, часто моргал прогоняя слезы, было тошно и тягостно. Стараясь не смотреть на женские лица, вкапывал в ногах могилы, заранее сбитый из брусков найденных в сарае, православный крест. По всей длине верхней перекладины ножом вырезал надпись.
Светлана Бойко. 19 лет. Погибла в бою.
Пауль
Пауль Гольц считал себя весьма прагматичным человеком. За всю свою жизнь он не совершил никаких необдуманных поступков. Даже будучи подростком, юношей и молодым человеком он не вытворял никаких глупостей, не дрался с мальчишками, не бил мячом стекол и не курил тайком от родителей. Жизнь его текла размеренно и предсказуемо. Детство, учеба в школе, колледж, работа, женитьба, снова работа, дети, опять работа. Все ровно, без метаний и юношеских протестов против несправедливостей этого мира. А также слюнявых самоисканий и глубоких размышлений о смысле жизни.