В принципе, я знал это. Действительно, ведь то, что достаётся легко - никогда не ценится. Но привыкнув к нашему Оружию, которое как раз зубами выгрызает именно дорогу к Мастеру, я не сразу это осознал. И Ирина просто продолжила вслух мои мысли:
- А ты пришел и дал ей... по-хорошему, просто так! И совершенно выбил у девчонки почву из под ног - то ли взамен потребуешь не пойми чего, то ли совсем Вселенная кувырком - «даром» вдруг ништяки с неба посыпались. И она не то чтобы не ценит их - она в них тупо не верит.
- И что ты предлагаешь? Забрать у неё всё и потом выдавать за заслуги?
- Нет, - Ириска резко мотнула головой. - Забирать-то зачем? А вот показать четко и ясно, что оно все вовсе не задаром, и в то же время вполне ей по силам - это ты можешь. Требуй с нее больше - сейчас учится, значит, в учебе. Она привыкла пахать на пределе и считает эту пахоту непременным условием успеха и уважения - пусть пашет. Но и цени тогда ее успехи, дай ей понять, как это для тебя важно. И возьми ее на охоту. Пусть поймет на своей шкуре, что это не сказка. Хлебнет настоящего азарта боя и скверны из твари - живо мозги от балета очистятся! Юлька та еще драчунья и воительница на самом деле, главное ее бултыхнуть в это дело с головой, а дальше сама поплывет, еще и пищать будет, что мало охоты, надо больше! - Ириска засмеялась.
Я глубокомысленно кивнул, обдумывая ситуацию.
- И да, сама не верю, что это говорю, но... попробуй какое-то время ее не опекать. Не кормить, к примеру, по расписанию и не собирать коробочки с обедами, пусть сама позаботится. Не нужно за нее, прости, конечно, даже пижаму в магазине выбирать - она же не дебилка. Результат оцени и укажи, что понравилось - она в следующий раз сама сообразит чего-куда. И вообще, пусть сначала заработает обновки. Сосредоточь свою заботу именно на ней самой... как бы... как на девушке?
Ириска темпераментно жестикулировала, расхаживая вокруг меня по лужайке:
- Приласкать, улыбнуться лишний раз, ноги эти ее несчастные полечить - только ты это... она очень обижается, что ты их уродством называешь. Сама понимает, что красоваться нечем, но она эти чертовы мозоли такой кровью и болью нарабатывала... Уф... короче, это все. А то дальше меня уже совсем в интимные вещи понесет. А оно не мое дело.
- Спасибо... за прямолинейность, Ирин... Ириска. - я и сам слегка смущённо улыбнулся, - Если б все женщины так же бесхитростно все объясняли, в мире было бы намного меньше недопонимания.
- Да обращайся! - засмеялась девушка. - Я вечно все напролом как раз норовлю высказать, Мик вон бухтит, что дипломат из меня, как из секиры маникюрный набор.
- Жизель как раз мастерски маникюр делала, - тоже рассмеялся я, - а она именно Секира.
- Ну ты только Юльке не ляпни, - совсем уж развеселилась дочь Виктора. - Мы, землянки, жуткие собственницы, имей в виду. Страсть какие ревнивые!
- Хорошо. Заслужит и сумеет - будет единственной, - кивнул я.
- Во-о-о! - одобрила девушка. - Вот это правильный подход. Ты. главное, цель ей обозначь и с дороги отодвинься, чтоб этот танк с разгона не снес! Типа дипломатично так, знаешь, а не так, как я. Мол, «вот будет у меня крутое Оружие, чтоб любую тварь выносило - зачем мне какие-то другие, я и не посмотрю»... ой, я уже представляю! Что она сделает! Считай, что ты уже обладатель самого мощного огнестрела на три спирали вокруг!