×
Traktatov.net » Колхозное строительство 71 » Читать онлайн
Страница 136 из 139 Настройки

— Я всё понял, Пётр Мироныч! Разрешите исполнять? — вскочил! А то — сидел вальяжно…

— Чего исполнять? У вас там не по ленинскому принципы равенства всех народов в нашей многонациональной стране представлены люди. Вы умышленно не допускаете к управлению страной русских, немцев, украинцев. Чего исполнять? Я вам какую-то команду давал? — всё. Грузанулся аксакал.

— Исправляйте свои ошибки. Да. А что у нас в наших Советах?

За сердце схватился.

— Бывает, недоглядели. Это всё ваши помощники. Вы в это время в Москве были. Увольте, и русских экономистов возьмите. Или лучше немецких. И не надо больше чабанов! Как их можно от отар отрывать? Погибнут овцы без чабана. Приплод уменьшится. А они ведь — Герои Соцтруда, им нужно подтверждать свой высокий статус. Да! Давайте-ка ещё одну квоту введём: высшее образование, лучше всего — экономическое. Это ведь и будет та кухарка, которая уже научилась. Всё по Ильичу. Согласны?

— Спасибо, Пётр Миронович. Я не забуду.

— Вот и хорошо.

Прошли выборы, оказывается — небыстрое дело. Пришлось для ускорения во Франции типографию купить, и в Алма-Ату перевезти оборудование. Ну, не пропадёт после выборов — будет Дюма печатать, которого всем всегда не хватает.


Глава 28

Событие сорок четвёртое

Боксёр сдаёт кровь. Медсестра, завязывая жгут:

— Так, работаем кулачком!

— По корпусу или в челюсть?

— Как вы думаете, товарищи секретари, кому легче поступить в Московский вуз — учащемуся, который окончил школу, где преподавание на национальном языке, или тем, кто изучал все предметы на русском?

— Но дети должны знать язык своих отцов, — кто-то там с дальних рядов, и с акцентом серьёзным.

— А кто говорил про запрет преподавания языка? Казахского, немецкого, украинского? На здоровье! Только учебники по математике и географии, не говоря уж о химии, должны быть на русском. В нацшколах оставить углублённое изучение национальных языка и литературы. Почему наши дети — я имею в виду детей из Казахстана — должны быть ущемлены? Они должны иметь равные права с москвичами, ленинградцами. Точнее, не права, а возможности. Права-то как раз почти равные. Кроме того — ведь у нас государственным языком всё же является русский, а не казахский или немецкий. Значит, людям, окончившим нацшколу, нужно будет в жизни писать множество бумаг, заявлений всяких — и они их будут писать с ошибками, а над ними будут смеяться. Такую судьбу для своих детей вы хотите?

Давайте, чтобы больше не отвлекаться, поговорим о национальной культуре. Как думаете, почему Ибн Сину знает вся страна? Великий учёный? Конечно. А ещё его раскрутили! Есть книги, есть кино, есть упоминание в учебниках. Я просмотрел наши учебники — хрень же полная. Книг же интересных про наших Авиценн вообще нет. Как вы развиваете культуру? Давайте сейчас остановим десять казахских мальчиков и девочек, да попросим назвать великих учёных Средневековья, живших на территории Казахстана, и их произведения.

Можете даже не вскакивать. Нет таких. Не заинтересовали ими детей.

Надо устроить школьные олимпиады, конкурсы на знание истории, даже предложить написать небольшие рассказы про былые времена. Отобрать лучшие, дать чуть подправить хорошим писателям и издать, а детям и родителям заранее объявить: десяток лучших поедет в «Артек». Добрым словом и пистолетом… Ага, проехали. Нужно учредить огромную премию для всех писателей СССР, чтобы они написали приключенческий роман про наших великих деятелей прошлого. Вот мне доложили: одним из выдающихся учёных Средневековья был уроженец Казахстана Абу Насыр аль-Фараби. Давайте про него для начала и попросим всех писателей СССР написать рассказы, повести, романы. Потом наймём лучших сценаристов, даже из Голливуда, лучших в мире режиссёров, что снимают историческое кино, и предложим сделать интересный сериал. Приключенческий. Неспокойные ведь были времена. Фараби — это значит «из города Фараб». Следующим этапом учредим не меньшую премию за книгу об этом городе тех времён, и тоже приключенческую. Даже на всю планету рекламу дадим через ЮНЕСКО.