И снова меня уносит не в ту степь, вот люблю я по философствовать, а надо бы делом заняться. Гномы еще скандировали, я же открыл таблицу: 1 % к атаке/защите на ближайшие сутки, не плохо замотивировал, что называется. Теперь мы не захватчики, а освободители своих исконных земель. И даже почти не соврал. Крепость стоит? Стоит. Старая? Старая. А кто и когда тут был до нас, уже дело десятое. Вот теперь самое время выдвигаться в дорогу. Я по-прежнему не собирался использовать рабочих для военных действий, но мне нужна страховка на случай встречи с сильным врагом. Да и дополнительное влияние лишним не бывает. Моя репутация и так растет каждый день, а все потому, что не расслабляюсь и придерживаюсь образа. Я не Волшебница с ее «Очарованием», но и сам могу кое-чего.
Взобравшись на стену, оглядываю открывающуюся картину. Мой… да, теперь уже мой, Замок стоял на скале, из под которой вытекала та самая река, что описывал Двалин. Сама Твердыня одним краем вплотную прислонилась к стене большой пещеры. Пещера уходила дальше, получался своеобразный туннель с высоким, порядка ста метров, сводом и шириной метров двести. По дну змеилась неширокая река, теряясь в темноте туннеля, где-то в трех-четырех километрах от стен Твердыни. Зрение гнома несколько отличалась от человеческого и точнее было сказать сложно. В трех местах реку пересекали небольшие каменные мосты, которые соединяла дорога, ведущая от замка в неизвестность.
На стенах тут и там росли грибы и еще какие-то непонятные растения. Будучи темным эльфом, я насмотрелся на флору подземелий, но именно эти виды мне еще не встречались. Вполне возможно, что тому виной география моего появления. Естественно, нежно любимые дизайнерами сталактиты и сталагмиты тут тоже присутствовали, но так как этой красотой я уже пресытился за минувшие сутки, то сильно заморачиваться и рассматривать их не стал.
Все это было прекрасно видно из-за самой настоящей «дыры в небе». Где-то в двух километрах от замковых стен, в своде пещеры зияла большая дыра, являясь источником света и, судя по остаткам огромной винтовой лестницы внизу — выходом на поверхность. Радоваться или грустить по этому поводу, будем решать потом. В любом случае, наличие выхода на поверхность, дает мне бóльшую территорию для исследований, так как у меня аж целых две плоскости. Да и столь нужное для меня дерево — наверняка есть наверху. Реку мы приспособим под рыбную ферму, надо будет озадачить моих ребят сделать запруду, а пока сетей пусть наставят.
Первичное наблюдение с крепостной стены не выявило присутствия живых существ, но это не повод расслабляться. В пещерах, в отличие от равнин, опасность предпочитала приходить неожиданно. То провалишься на ровном месте в гнездо каменных червей. То в темноте к походному лагерю набегут троглодиты. И, пожалуй, самое опасное из здешних чудес — неожиданно входящий в спину ядовитый клинок дроу.
Нет, есть и другие опасности, которые по силе превосходят темных эльфов с их ядами. Но какая же огромная разница между противником перед тобой и постоянным напряжением в ожидании удара из темноты! Вот это и утомляет больше всего. Так что, играть с темными в их игры, да еще по их правилам? Увольте! Однажды мне уже досталось такое удовольствие. Восемь раз я отправлялся на респ, так ни разу и не заметив, откуда пришла смерть. Вот, мне сейчас идти туда и какого я себя накручиваю? Спокойствие, и пошли потихоньку.