Достижение договорённостей относительно работы порталов значительно облегчило и продвижение мирного соглашения между враждующими партиями. Под предлогом того, что служительницам клана необходимо, как минимум, два года на то, чтобы найти места силы Древних, пришли к решению о трёхлетнем перемирии, которое, впрочем, касалось только борьбы имперцев и сторонников королевств, но не затрагивало военных разрешений конфликтов между соседями.
Игорь вспомнил изречение кого-то из британских политиков прошлого, что нет вечных союзников, а есть лишь вечные интересы. А ведь реально так и получалось у попаданца и его доброй сюзеренши. Вчерашние биранские и ригасские союзники точили на Гирфель ножи, в чём их поддерживал легат Латаниного дядюшки-императора, а зато герцог Исторский, кленская Марильда Кровавая и посланник вескского короля Хлорига всячески демонстрировали герцогине Гирфельской своё дружелюбие, предлагали взаимовыгодные условия по пошлинам и торговым преференциям, подкупали её главного советника, оказавшегося в их глазах продажным выскочкой и хапугой, не отказывающимся ни от одного подарка или подношения, и делали это всё без злого умысла – Егоров Раскрытием Замыслов нашёл время проверить каждого.
– Не топчись за дверью и не подглядывай, – звук шагов в фойе кого-то из янычар Игорь услышал, а тихое открывание входной двери почувствовал, но поворачивать голову и открывать глаза не стал, хотя явно было пора – отдых, не успевшись начаться, уже заканчивался, потому что от особняка адепток графа уже звали, – Ты, Булик? Чего подкрадываешься, как шпион?
– Не хотел тебя тревожить, – яначар полностью распахнул дверь и встал рядом с командиром, – Увидели из окна, что ты сидишь здесь, подумали, может чего надо?
– Не, не надо, я ухожу, – попаданец поднялся, – А вы отдыхайте и готовьтесь сегодня вечером незаметно проводить наших девочек в храм. Только сделайте это не так топорно, как ты сейчас шпионил.
Подмигиванием показав янычару, что упрёк был не всерьёз, Егоров направился к калитке.
Лэна Айса Кавел ждала своего сюзерена возле давно не топленного камина большой прихожей в компании девушек, рассказывая им новости родного института, так сказать, их альма матер.
– Явилась не запылилась, – попаданец приобнял свою разведчицу, – А это что у тебя? Пятый номер?
В руке у бывшей Жабиной рабыни находилась свёрнутая в трубу газета.
Доставленный двенадцать дней назад на просмотр и утверждение Латане третий номер «Гирфельского вестника» попался на глаза Камалии и привёл герцогиню Нейторскую в полный восторг.
С подачи принцессиной подруги газета пошла по рукам среди других правителей и их свит, была зачитана до дыр буквально за пару дней и вызвала настоящий фурор.
Пришлось делать и переправлять в Трин дополнительный тираж третьего номера, а четвёртый делать в два раза больше с учётом выросшего спроса. И всё равно не хватило – еженедельник «Гирфельский вестник» разлетался как горячие пирожки.
Казалось бы, какое дело представителям королевств или империи, герцогам Полуострова и членам их семей или сановникам до того, кто с кем дрался на дуэли в Гирфеле, какого торговца там обокрали или кого обварили кипящим маслом на дворцовой площади по приговору правительницы, а вот интересно было, и всё тут.