×
Traktatov.net » Прогрессор » Читать онлайн
Страница 139 из 155 Настройки

Была надежда, что пленник образумится, а со временем с ним удастся пообщаться и выведать у него полезную информацию о численности его племени. Эта надежда умерла в тот же день, Шум прознав, что пленили дикаря, просто удушила его насмерть, воспользовавшись тем, что охрана отлучилась в кустики. Словарный запас позволял с ней общаться и без помощи Санчо. Из слов женщины понял, что именно от представителей этого племени, они убегали, когда наткнулись на медведя. Шум допустила ошибку, но наказаны были охранники, оставившие свой пост.

Баржа, предложенная Тиландером, как средство перевозки скота и людей, была построена лишь осенью второго года жизни в Макселе. В течении второго, третьего и четвертого года Тиландер и Мар занимались перевозкой животных, полезных ископаемых и людей с Плажа. Часть верблюдов, среди которых были старые животные, пришлось оставить. В окрестностях Макселя не было найдено каменного угля, его пришлось возить с Плажа. Территория порта стала похожа на промышленный центр, где возвышались уголь, груды железной руды и прочих металлов, остававшихся в Плаже. На четвертый год нашего проживания в Макселе, я заложил небольшую колонию на Южном побережье Корсики, а Плаж покинул последний человек.

Лар и Раг с последними воинами, были последними кто взошел на корабль. Обе колонии на Кипре существовали прекрасно, райский остров я не собирался оставлять. За эти пять лет, мы с Нел дважды посетили Кипрус, и по одному разу брал с собой Алолихеп и Сед. Колония Славрус на Родосе тоже процветала: им даже пришлось делать второе поселение в трёх часах ходьбы, настолько разрослось первое поселение. Жители островных колоний радовались как дети, стоило мне появиться у них. Практически сразу, резали овцу или свинью, раскладывали костре и начиналось веселье. Островные колонии были защищены от нашествия врага, а мягкий климат и изобилие, делали их добродушными и приветливыми. В дальнейшем, это могло сыграть с ними злую шутку, но предусмотреть все в жизни на века, я просто был не в состоянии.

Селение Александрова Эдем, возглавил сын брата Гед, жены ученого. Этот рослый парень мне нравился, в его глазах всегда были веселые искорки. Александров подготовил неплохую смену фермеров, что ухаживали за огородами в его отсутствие. Мач, новый староста Эдема, пришел с просьбой получить новые лопаты, обещав расширить площадь посадки овощей. Орудия труда он получил, уходя заверил меня, что поставки овощей в Максель будут продолжаться в полном объеме.

Было одно направление, где я потерпел поражение: деньги так и не стали главным экономическим фактором. Начавшееся использование денег между Ондоном и Плажем, прекратилось с потерей города на берегу Нила. А потом, захирело и между Кипрусом и Плажем. Русы вернулись к натуральному товарообмену, устанавливая индивидуальные меры обмена.

Хад, отец Зика и староста Плажа, умер на третий год нашего освоения Макселя. Умер и Хер, практически сразу после него умер старейший из священнослужителей Ра, тот самый, что приносил мне судовой журнал «Аталанты» в Ондоне. Хер постарался на славу: имя Ра практически не упоминалось, а вот имя Главного Духа- Бога, повсеместно. В пристроенной большой комнате к музгару(храму) по воскресеньям проводились проповеди. Лично посетив пару проповедей, убедился, что Хер немало элементов добавил в новую религию, и без того являвшейся смесью трех мировых религий.