— Разве отряд степняков возглавляет не этот бывалый воин, друг нашего неугомонного Язберды? — султан удивлённо посмотрел на родственника, а на самом деле разведчика.
Буран в первую очередь приглядывал за его родным братом Гиясом. Позже он получил приказ следить за непонятным отрядом кипчаков, попросившихся на службу к хорезмийцам. Братец не вызывал никаких подозрений — служил верно и воевал отчаянно. А вот кипчаки, объединившиеся со своей роднёй покинувшей Египет, всё сильнее настораживали Джалала.
— Пьяница он и грешник. Его дружок из степи такой же, — тихо произнёс визирь, но султан его услышал.
— Не суди так строго старых воинов, Умар, — с улыбкой произнёс правитель, — Они воюют всю свою жизнь и заслужили право на небольшие слабости. Ведь именно им держать ответ перед Аллахом, поэтому давай следить за своими грехами.
— Так этот степняк ещё и язычник! — не успокаивался визирь.
Джалал оставил последнюю реплику без комментариев и дал знак Баяру продолжать.
— На самом деле всем руководит молодой кошевой Алтан. С кипчакского его звание переводится, как военный вождь. Но всё окружение и многие другие люди, называют его ханом. Он советуется со своим дядей и юзбаши Тамызаком. На военном совете обычно своё мнение высказывают все участники, но последнее слово остаётся за золотоволосым.
— Это важные новости. Но пока нашему степному багатуру сопутствует удача. Сахиб Гызыл даже жалуется, что кипчаки хотят в одиночку победить восточных варваров, — усмехнулся султан, — Чем вызваны твои опасения, Баяр?
— Молодой кипчак притягивает к себе людей. Мамелюки быстро признали Алтана своим ханом и теперь подчиняются только ему. Наш человек сообщает, что отряд степняков увеличился ещё более чем на сотню, за счёт небольших групп воинов из разных племён. Более того, он освободил рабов из неверных. И гордые франки готовят кипчакам пехотинцев. Хотя не знаю, зачем в степи нужна пехота. А ещё к странным кочевникам потянулись разные гяуры, которые скрываются в Персии. Огнепоклонники и почитатели Христа, точно отправили к кипчакам своих людей. Говорят, в степи распространён культ Нестора, вот и местные христиане считают кочевников своим братьями по вере. Есть слухи про мандеев-звездопоклонниках, но пока я не уверен в их достоверности. Гяуры ищут покровителя. А кипчаки принимают всех желающих, не обращая внимания на веру.
— Так Гияс рассказывал мне про кипчакского шамана, который воюет наравне с остальными воинами. Вроде все они чтут свою старую веру? — воскликнул Джалал.
— Многие из степняков крещены, но продолжают верить в Тенгри. А этот шаман, самый настоящий колдун. Он продаёт правоверным нечестивые амулеты, гадает на костях и по звёздам. Берёт за всё плату полновесным золотом, — пожаловался Баяр, — Печально, что правоверные сами идут к проклятому многобожнику.
— Да, — ответил султан через некоторое время, — Народ у нас ещё тёмен и неразумен. Надо поручить муллам, чтобы на пятничной молитве больше рассказывали о пагубности для настоящего правоверного следовать старым обрядам. Что ещё натворили эти пришельцы, мне уже любопытно тебя слушать.