×
Traktatov.net » Секретный пеленг » Читать онлайн
Страница 41 из 148 Настройки

– Хорошо в Лэнгли ныне готовят кадры, – директор сделал короткую паузу, потом добавил: – Но и твои парни не промах, сразу тебе сообщили, вместо того, чтобы тыкаться как слепые кутята и тратить время впустую. Ты тоже, Олег, среагировал правильно, доложил мне. А я сразу задействовал техническое управление, они зарядили в «Шлюз» образец голоса американского дипломата Алика Малковича. Наши оперативники за этим фруктом еще в девяносто девятом охотились в Белграде, но он не дался, скользкий, как глист в поносе. А видишь, образец голоса сейчас пригодился.

Слушая директора, Мальцев, соглашаясь, лишь кивал. Электронная система «Шлюз» являлась аналогичной западному «Эшелону», только, в отличие от этой системы, реагирующей на слова «Бомба», «Диверсия», «Уран», «Шлюз» был способен вылавливать в потоке телефонных переговоров необходимого фигуранта по образцу голоса. Потому что человеческий голос так же неповторим, как отпечатки пальцев или узор сетчатки глаза.

– Так вот, через час «Шлюз» зафиксировал звонок нашего американского «друга», знаешь, кому он звонил из таксофона?

– Кому?

– Сергею Анатольевичу Правдину, – с нескрываемым торжеством в голосе произнес директор, непроизвольно подмигнув подчиненному. – Знаешь такого?

– Еще бы! – удивленно хмыкнул подполковник. Действительно, как же не знать, бывший адвокат, бывший депутат Государственной Думы, отличившийся тем, что во время первой Чеченской компании немилосердно хаял солдат и офицеров Российской армии, заодно перед западными камерами обнимаясь с чеченскими полевыми командирами. В конце концов, кто дружит с волками, тот рано или поздно сам пойдет им на обед. Так произошло и с депутатом Правдиным, которого пресса давно окрестила «Праведником». С группой других депутатов он угодил в заложники к чеченским боевикам, но в конечном результате это происшествие обошлось без последствий и «слуги народа» были освобождены. И что бы потом ни сообщал СМИ Правдин, его никто уже не слушал, и карьера депутата сама собой свернулась, как лист клена на морозе. – Но бывший законотворец не остался без дела. Организовав «Комитет правовой защиты», он доблестно выступал с громкими «разоблачениями» преступлений российской власти в различных оппозиционных газетах и телекомпаниях. За это неплохо платили, на уровень серьезной организации типа «Хельсинской группы», конечно, не дотягивал, но Сергей Анатольевич надежды на лучшее не терял.

– Так вот, – продолжал директор ФСБ, – оказывается, наши американские «друзья» называют Правдина не как все – «Праведник», а на свой манер – «Кардинал».

– Оперативный псевдоним, – неожиданно для самого себя произнес Мальцев.

– Вот-вот, – подтвердил директор, – то есть человек находится на службе у другого государства, причем тайно.

– А с учетом того, что новое законодательство запрещает финансирование неправительственных организаций из-за рубежа, дела у Праведника идут не особо блестяще, – дополнил мысль шефа Мальцев.

– Тем не менее Сергей Анатольевич имеет обширные связи как в Москве, так и по всей России. В общем, как только стало известно, что американец назначил Правдину встречу, я сразу же направил к нему резервную бригаду «топтунов». – Глава госбезопасности развернул к подполковнику плоский монитор компьютера. – Вот полюбуйся, какое они смогли снять замечательное кино.