Генерал-майор, насупившись, все же соглашаясь, кивнул и занял свое место. Между тем Журавлев продолжил:
– Так, у кого есть что сказать?
– Разрешите, – над столом поднялся широкоплечий мужчина с мощной шеей и высоким лбом с двумя большими залысинами. Олег Мальцев уже был знаком с полковником Крутовым из ГРУ, они вместе ехали на совещание в вагоне правительственного метро.
– Изучив доклад об угоне подводного минозаградителя «Краб», – начал доклад Родион Крутов, – и сопутствующие документы, я решил не толкаться с оперативниками контрразведки ТОФ на Дальнем Востоке, а попытаться начать распутывать клубок с другой стороны. Дело в том, что экипаж для лодки нового поколения обучают в центре переподготовки подводников АПЛ в Обнинске. Вот туда-то я и направился, переговорил кое с кем из офицеров и выяснил любопытную деталь. Три месяца назад в Обнинске у замначальника по личному составу центра капитана первого ранга Ермолаева гостил его товарищ по училищу, отставной капитан третьего ранга Моин Валерий Михайлович. В прошлом также замполит, подводник с Северного флота, теперь журналист-эколог. Две недели Моин гостил в Обнинске, причем общался только исключительно с офицерами «Краба», курсантами, и с преподавателями и даже видел секретные методички.
– Думаете, этот Моин имеет отношение к похищению субмарины? – с интересом посмотрел на Родиона Крутова Журавлев.
– Строить версии можно при достаточном количестве информации, – уклонился от прямого ответа Крутов. – Я решил подробнее изучить жизнь бывшего подводника и выяснил один очень любопытный факт – через неделю после возвращения из гостей он зарегистрировал новый журнал «История подводного флота», а спустя месяц в Финляндии его новоиспеченный журнал был отпечатан на бумаге, на которой обычно печатается «Плейбой», «Медведь» и тому подобные дорогие издания. Кстати, тираж не меньше, чем у «Солдата удачи». Хотя сам журнал представляет собой перепечатку из Интернета и личные воспоминания Валерия Михайловича.
– Действительно любопытный факт, – задумчиво отметил Журавлев. – Что дальше думаете делать?
– Ну, брать этого эколога под «колпак» мне кажется бессмысленным. Он выполнил одноразовое задание и получил соответствующее вознаграждение. Когда возникнет очередная необходимость в его услугах, если вообще возникнет, – неизвестно. Думаю, нужно брать товарища с такой звучной фамилией под белы ручки и говорить с ним, что называется, «по-взрослому».
– Похоже, это единственно верный ход, – согласился Андрей Андреевич. – Только сделать это нужно в духе человека-невидимки. Не исключено, что этот Моин под контролем заказчиков, не хотелось бы их информировать о наших действиях.
– Разрешите, товарищ генерал-полковник, мне с экологом поговорить, – неожиданно для себя поднялся Мальцев.
– Вы? – Журавлев удивленно посмотрел на чекиста, потом перевел взгляд на Крутова и сказал: – Вообще-то, я не возражаю, но это все-таки «делянка» Родиона Андреевича, если он не возражает, то...
– Никак нет, – тут же отреагировал Крутов. – Тем более, что сейчас хотел бы смотаться на ТОФ, посмотреть вживую, как там идет расследование у моряков.