А после этого США объявляют, что убьют бен Ладена, — и для этого нужно 11 000 человек… Это просто смешно, если вспомнить, сколько солдат участвовало в первой войне в Персидском заливе в 1990 году: 550 тысяч. Это было бы смешно, если бы предмет разговора не был так мрачен.
Но в 1990 году в Персидском заливе была нефть. А в Афганистане у Соединенных Штатов не было никаких интересов, кроме вышеупомянутого нефтепровода…
Я представляю, как вы усмехаетесь, читая эти слова. Вы, наверное, говорите: «Хорошо, но все знают, что США в Ираке нужна все та же нефть, к чему же ты тогда клонишь?»
Терпение. Вы все поймете.
Полная картина слишком ужасна, чтобы показать ее сразу. Лучше собирать головоломку по частям.
И самому прийти к ошеломляющему финалу.
Аромат жареного бекона, венских булочек и кофе наполнял огромный зал гостиничного ресторана. Яэль и Томас завтракали, сидя у огромного окна, в которое с раннего утра светило солнце. Группы туристов, в основном семьи, сидели ближе к буфету.
Яэль разговаривала по мобильному телефону:
— Спасибо, Лионель, я у тебя в долгу. Да, несколько дней… Я позвоню, пока. — Закончив разговор, она вернула телефон Томасу. — Ну вот, я свободна на целую неделю.
Томас кивнул. Его волосы, влажные после душа, слегка завивались, а свежевыбритая кожа блестела от лосьона. Сегодня утром его глаза казались зелеными. Столкнувшись с ним в дверях ванной и увидев, как играют его мускулы под тонким льном рубашки, Яэль внезапно почувствовала влечение к нему. Животное желание прикоснуться к его телу. Она удивилась, так неуместно показалось ей это в подобных обстоятельствах. Наверное, это из-за стресса, подумала она.
Сейчас Томас сидел напротив, ворот его рубашки был расстегнут, и Яэль снова испытала острый приступ желания.
— Пока ты была в душе, я нашел компьютер и распечатал список салонов красоты, — сказал Томас.
Яэль вздрогнула и очнулась.
— Ты действительно думаешь, — пробормотала она, — что этот листок удастся расшифровать в… салоне красоты?
— Можно попробовать, — рассеянно ответил он. Его внимание отвлекло то, что происходило за спиной Яэль.
Яэль бросила взгляд через плечо. Двое коридорных что-то обсуждали, их голоса звучали встревоженно, даже испуганно. К ним подошла горничная и спросила, что произошло. Яэль пыталась поймать обрывки их разговора:
— Рядом… в гостинице… сегодня ночью…
— Убиты? — переспросила горничная, повысив голос.
Один из говоривших сделал ей знак говорить тише.
— Дежурный и… ра.
Больше Яэль ничего не смогла разобрать. Когда она снова посмотрела на Томаса, то заметила, что он напрягся.
— Что случилось?
— Ты больше не пользовалась своей кредитной картой? — спросил Томас.
— А что?
Томас задумчиво потер подбородок.
— Да скажи наконец, в чем дело, — потребовала Яэль.
Томас отодвинул стул и встал:
— Я должен тебе кое-что сказать, но не здесь. Пойдем куда-нибудь, где потише.
Они вышли из ресторана и отправились в номер, чтобы забрать листок. Проходя через холл, Томас вдруг застыл перед телевизором. На экране появился журналист с микрофоном в руке. Они узнали дом за его спиной.