– Другое дело! А то «не успеем…» – глядя ему в спину, довольно произнес Антон. – Правда, Патрон?
Пес сосредоточенно обнюхивал все закоулки помещения. Недовольно фыркал и вылез из-под нар, весь облепленный паутиной. Вторая дверь в другом торце выходила в узкий коридор башни. Закрывалась она изнутри. Антон раскрыл все двери нараспашку.
Выйдя из казармы, Антон поднялся по скрипучей лестнице на помост. Тут тоже все обветшало. Доски частично прогнили от дождей и требовали замены. Еще нужно было сделать над помостом навес, чтобы защищал от дождей и стрел врага. Антон каким-то звериным чувством понимал, что нападения рано или поздно ему не избежать.
«Надо бы составить план первоочередных мероприятий, – подумал он. – Еще найти библиотеку Робарта…»
Библиотека оказалась в обширном подвале. Там были темница на пять камер, винный погреб с бочками, в которых было непонятно что, продовольственный склад и уютная комната с камином, шкафом и столом. В ней находилась еще кровать с мятой несвежей постелью. В следующей комнате стояли походный горн и наковальня. Из комнаты шел укрепленный бревнами подземный ход. Вывел он Артема в кусты на берегу реки. Сопровождала Артема Франси, которую он перехватил по пути. Она же открыла ему подземелье и, сняв с подставки в коридоре кристалл, пошла первой. Антон также взял кристалл и, рассеивая тьму синим светом, следовал за ней по пятам.
– Робарт часто сутками просиживал тут. И дневал, и ночевал бывало. – сообщила Франси. – Вон, в одной из камер лежит скелет, – показала она на груду костей. – Это он привез колдуна и пытал его здесь. Что уж он хотел узнать у него?.. Только тот помер…
– Франси, вынесите кости и похороните останки как положено. Может душа умершего вселилась в отца, и он стал… чудить?..
– Милорд, я тоже так подумала, но без разрешения мы тут и пылинку сдуть не могли. Сегодня же все сделаем.
– Найми в замок столько людей, сколько тебе нужно. Не загружайте меня вместе с мужем по мелочам. Все, что считаете нужным делать, делайте, не спрашивая моего разрешения. Я займусь поиском денег. Понятно?
– Вполне, милорд. Я могу идти?
– Иди. И как там в моей комнате, клопов травите?
– Травим.
– Хорошо. Потом везде в башне потравите. Иначе они от вас ко мне снова вернутся. Поняла?
– Поняла, милорд.
Франси ушла, оставив в подземелье одного Антона. Он вставил кристалл в подставку на столе и огляделся. Где-то тут должны быть записи Робарта.
Антон заглянул в ящик стола и увидел толстую тетрадь. Вытащил ее и открыл. Несколько секунд пялился в то, что там написано. А написано там было на «тарабарском» языке, которого Антон не понимал.
«Может, я не умею читать?» – подумал Антон и, поднявшись со стула, взял с полки первую попавшуюся книгу в кожаном переплете. Книг всего было три полки с парой десятков фолиантов.
– И это называется библиотека… – покачал он головой.
Открыв книгу на первой странице, он прочитал: «Бестиарий тварей тьмы». Потом шла картинка летучей мыши, очень хорошо прорисованная тушью, и под ней надпись: «Летучая мышь, вампир».
«Хм… читать я умею. Тогда что значат эти символы? – Он перевел взгляд на рукописный текст. – Робарт их зашифровал?»