- Ну, Илюш, расскажешь нам, где ты пропадал? - нежно спросила мама.
- Да вы и сами знаете – во Фронтире, - улыбнулся я и вкратце поведал, что со мной произошло с тех пор, как попал под действие Способности Тюран.
- Ну у тебя и в школе бывали сложности с Клавдией Игоревной, - задумчиво произнесла мама и откусила принесенное тетей Мариной пирожное. – Помню, как ты бомбочки взрывал под ее окнами. Додумался же, а…
- Теперь все в прошлом, мама, - спокойно произнес я. - Встреча с ней подарила мне новые силы, которые я планирую в дальнейшем очень активно использовать. Но перед этим стоит расставить все точки над «ё». Когда я возвращался в нашу Ось, мне показали, что произошло в мое отсутствие. Так что я в курсе, что мой биологический отец пытался обманом заставить тебя открыть врата в Крахатдум. Он предполагал, что ты знаешь, как это сделать. Скорее даже был уверен в этом. Вот только он не думал, что ты не просто знаешь, как это сделать, а ты единственная, кто способен на это.
- Откуда ты… - мама переглянулась с дядей Геной и вновь обратила свой изумленный взор на меня. - Это все Клавдия Игоревна?
- Нет, это все способности – мои и моего Высшего Стража. Но не переживайте, Роза никому не скажет.
- А ты? – осторожно поинтересовалась мама.
- А я попрошу открыть эти врата уже для меня. И буду не против, если вы двое составите мне компанию в прогулке по Крахатдуму. Не смотри на меня так, мама. Я узнал достаточно. В том числе и почему именно ты можешь открыть путь в этот мир.
- Илья, - серьезно произнес дядя Гена. - А знаешь ли ты, почему вообще в свое время Господин Зерий решил изолировать Крахатдум?
- Из-за особенностей камнеедов, - кивнул я. - Как и драконы, они не смогли бы подчиняться пришлым или отшельникам, которых считали ниже себя.
- Не думаю, что уместно утверждать, будто камнееды именно считали кого-то выше или ниже себя, - тихо проговорила мама. - Им все равно. Тут дело именно в их природе, не позволяющей подчиняться другим. Если бы кланы Люцифер и Зерий подчинили камнеедов, как изначально планировали, те бы со временем погибли. Мой отец узнал об этом, поверил словам лидера камнеедов и помог их расе и миру выжить, расторгнув союз с Люциферами.
- Нисколько не сомневаюсь в твоих словах, мама. Вопрос в другом – знал ли Эрлион Зерий, что мир, отрезанный от Оси, постепенно зачахнет и умрет?
- Ты уверен в этом? - быстро спросил дядя Гена. Я молча кивнул. Он скривился и покачал головой. - У Господина Зерия были сомнения. Но сами камнееды утверждали, что для них будет лучше, если Крахатдум изолировать. Поэтому они со своей стороны тоже помогли провести нужный ритуал.
- Так ведь картина складывается, - грустно усмехнулся я. - Лучше медленно умереть свободными вместе со своим миром, чем подчиниться и умереть, потому что физически не сможешь выносить подчинение. Они сделали свой выбор и умолчали о последствиях.
- Так может быть…- еле слышно проговорила мама, - может быть, тогда не нужно их беспокоить?
- От нашего визита в Крахатдум ничего не изменится, - спокойно ответил я. – Ну, может быть, мы с собой принесем немного свежей энергии в этот мир, и он проживет чуточку дольше.