В шесть утра Ксеня с Леной, соседской девчонкой, которой исполнилось столько же лет, сколько и самой Ксюше: обе перешли на второй курс медучилища, – уже сидели в маршрутном такси, за полчаса доставившем обеих на Жуковский железнодорожный вокзал. Без пятнадцати семь девочки сели в электричку, а в восемь пятнадцать сошли с неё на Брянском вокзале, весь путь посвятив обсуждению своих девчоночьих проблем.
Естественно, речь зашла и о парнях, которым симпатизировали будущие медсестры. Обе сошлись на мнении, что парни из Гришинослободского Клуба спортивного совершенствования, конечно, ничего себе, но слишком наглые и бесцеремонные, а их начальник Сёма Блющев и вовсе полный отморозок.
Девочки так и не заметили, что за ними в четыре глаза смотрят как раз те самые парни, о которых они судачили всё время. Причём эти молодые люди поехали за ними и дальше, сопровождая по городу, но так, чтобы объект слежки их не увидел.
День закончился хорошо.
Ксюша и Лена объездили кучу магазинов, купили себе всё, что хотели, побродили по книжному рынку и сходили в кино. Фильм понравился, о чём они долго потом рассуждали, вспоминая эпизоды.
В Жуковку девочки приехали в семь часов вечера, встретили подружку, поболтали и сели в последнюю маршрутку, идущую через Фошню в Дубраву. Кроме них в машине оказались две пожилые женщины, старик с двумя плетёными котомками, семья из четырех человек: папа, мама и двое мальчиков, не желавших сидеть смирно, – а также двое парней, то и дело обменивающихся кривыми полуулыбками.
К Фошне подъехали, когда уже стемнело.
Однако парни не стали ждать остановки на центральной площади села. Как только впереди появились огни окраины, один из них наклонился вперед и приставил к шее водителя нож:
– Останови!
Водитель, пожилой армянин, охнул, остановил такси.
Приятель парня с ножом достал второй тесак, направил на Ксюшу:
– Выходи! Быстро!
– Зачем?! – удивилась Ксения.
– Прокатимся, – ухмыльнулся парень; его Ксения не знала, он был не из местных.
– Оставьте её в покое! – возмутилась Лена.
Парень направил нож на неё:
– Заткнись! Проткну как шарик!
Лена, побледнев, откинулась на сиденье, прижав к груди сумочку.
Пожилые женщины и старик зароптали, но тут же замолчали, когда парень зыркнул на них по-волчьи:
– Тихо, деревня! Ничего с ней не случится! Погуляем и вернём. Нравится она одному хорошему человеку. Выходи, медичка!
Ксюша подхватила пакет с покупками, покорно вылезла из маршрутки.
Тотчас же из-за поворота вывернулся чёрный «Фольксваген Пассат», остановился в пяти шагах. Открылась дверца, на дорогу вышел накачанный молодец с курчавыми волосами, поманил Ксюшу пальцем:
– Иди сюда.
– Не пойду! – вздёрнула голову девушка.
Парень с ножом, вылезший следом за ней из маршрутки, толкнул её в спину:
– Иди, дура!
– А ты езжай! – приказал второй налётчик водителю маршрутки.
– Ксеня! – крикнула Лена, прижав лицо к стеклу.
Дверь маршрутки захлопнулась. Машина тронулась с места, медленно покатила к деревне.
Курчавый спортсмен приблизился к замершей Ксении расхлябанной походкой, оглядел её, стоящую в лучах фар «Фольксвагена», покачал головой: