Рис нашёл себя в преподавании. У него очень хорошо получалось обучать студентов академии и помогать раскрывать скрытые грани их талантов. Он работал над изучением возможностей эмпатии, сделал немало открытий в этой области. И за вклад в развитие науки, через пять лет после суда, его приговор признали досрочно исполненным.
А вот я долго искала дело по душе, пока однажды мне не подкинула идею Александра. Она тогда гостила у нас с Микаэлем и маленьким сынишкой. Тогда же прибыли и Лёша с Анной. Мы дружно вспоминали, как пытались повлиять на решение суда, как быстро состряпали шикарный фильм про нас с Дарисом, ставший безумно популярным. Как организовали мою мнимую беременность. Тогда-то Сашка и сказала, что мы могли бы заняться этим профессионально. То есть помогать тем, кто оступился в жизни и очень хочет всё исправить.
Анна получила юридическое образование, я тоже в законах теперь разбиралась отлично. Вот мы и решили попробовать. Правда, получилось у нас масштабно.
Мы создали фонд помощи раскаявшимся преступникам. Сначала работали сами, потом наняли помощников – адвокатов с нестандартным мышлением. Нет, мы не помогали тем, кого поймала полиция. Нашей специализацией являлись те, кто готов сдаться сам. Не могу назвать это дело особенно прибыльным, но нам было интересно помогать тем, кто нуждался в этой помощи.
И вот недавно в одном интервью, после выигранного громкого дела, меня спросили: «Леди Эргай, как считаете, что такое счастье?» И я снова ответила: «Свобода». Вот только теперь это слово приняло для меня немного другое значение.
Теперь моя свобода была в том, чтобы любить и быть с любимым. Свобода заниматься тем, что приносит моральное удовлетворение и радость. Свобода жить так, как велит душа. Свобода самой создавать свою жизнь. Свобода выбирать путь и идти по нему. Но тогда в интервью я пояснила лишь одно:
«Наша свобода в нас самих. Когда мы идём против себя, против своих чувств, мы сами лишаем себя своей свободы. Но если мы поступаем по совести, принимаем решения по душе, живём в согласии с собой, это и есть свобода».
«Вы свободны, леди Аделия?» – спросили меня в ответ.
И я сказала чистую правду:
«Я счастлива».
Конец
Октябрь 2017 – февраль 2018