×
Traktatov.net » Степан Бандера. «Икона» украинского национализма » Читать онлайн
Страница 50 из 135 Настройки

Во время встречи с Канарисом Бандера, по словам её участника Стецько, «очень чётко и ясно представил украинские позиции, найдя определённое понимание… у адмирала, который обещал поддержку украинской политической концепции, полагая, что лишь при её осуществлении возможна победа немцев над Россией». Со слов же самого Бандеры, на встрече с Канарисом, в основном, речь шла об условиях обучения украинских добровольческих подразделений при вермахте.

«Жена одного из руководителей ОУН-б Владимира Гербового Таньчакиавская Анна после войны вспоминала, что инициаторами сотрудничества ОУН с немцами против СССР были Бандера и её муж. Однако некоторые встречи с представителями Краковского гестапо и вермахта, которые происходили в Кракове, организовал Роман Шухевич. Таньчакиавская стала свидетелем трёх таких встреч, на которых с немецкой стороны в разное время присутствовали гестаповец Гайм, личный представитель Гитлера д-р Фегль, некоторые высшие чины вермахта. Украинскую сторону представляли С. Бандера, Р. Шухевич, Я. Стецько и другие лидеры ОУН, в целом 25 деятелей.

На случай националистического восстания в советском тылу, а также с целью вооружения подполья создавались склады с оружием и боеприпасами, многие из которых были обнаружены и изъяты советской милицией и НКВД.

Весной 1941 года созданный в составе абверовского полка «Бранденбург-800» украинский диверсионно-террористический батальон «Нахтигаль» возглавили немцы Альбрехт Герцнер (представитель абвера), Теодор Оберлендер (НСДАП), оуновец Роман Шухевич в звании капитана вермахта… Шухевич стал не только «украинским командиром батальона», но и представителем в нём ОУН-б. Униатским капелланом батальона стал бандеровец Иван Гриньох» (Л.А. Поддубный).

В апреле 1941 г. сторонники С. Бандеры созвали в Кракове новый Большой сбор. Основные решения данного сбора были занесены в соответствующие документы программы партии.

Во-первых, это устранение большевистского режима на Украине;

во-вторых, углубление связей ОУН с государственными противниками коммунизма (Германией, Италией и Японией);

в-третьих, воспитание и подготовка кадров ОУН, в том числе военных;

в-четвёртых, координация действий ОУН с немецкой армией в тылах Красной Армии.

В программу бандеровцев также был занесён основной тезис: «Украина для украинцев».

Было введено и соответствующее приветствие: поднятие руки со словами «Слава Украине!» и ответом: «Героям слава!»

Отныне Банд ера становился фюрером. А было фюреру всего-то 32 года.

Тем не менее в базовом документе ОУН (б), принятом после сбора инструкции («Борьба и деятельность ОУН во время войны»), чётко говорилось: «Во времена хаоса и смуты можно позволить себе ликвидацию нежелательных польских, московских и жидовских деятелей, особенно сторонников большевистско-московского империализма; национальные меньшинства делятся на а) лояльные нам, собственно, члены всё ещё угнетённых народов; б) враждебные нам — москали, поляки и жиды.

а) имеют одинаковые права с украинцами… б) уничтожать в борьбе, в частности тех, которые будут защищать режим: переселять в их земли, уничтожать главным образом интеллигенцию, которую нельзя допускать ни в какие руководящие органы, вообще сделать невозможным «производство» интеллигенции, доступ к школам и т.п. Руководителей уничтожать… Ассимиляция жидов исключается».