— Эк ты хватил. У нас никто не сражается с мечами, почитай, век как. Ну, копья казаки, мож, ещё используют… пики, то есть, — вильнул взглядом он. До него стало доходить, что я ему хотел сказать. Но сразу признать свою оплошность он не пожелал.
— Да без разницы, — скривился я после его слов. — Пусть будет винтовка, а не меч. То есть, я всё равно буду сражаться так же, как все в этом мире. А я маг! Это как скакового жеребца поставить к насосу, чтобы он воду качал из колодца.
— Ты ещё лечить можешь. Будешь в лагере раненых пользовать, — не сдавался собеседник.
— Дядька Прохор, да ты на него посмотри сам, — взяла слово девчонка. — Кто ж такого здоровяка в лагере оставит? Дадут пулемёт и прикажут идти в бой. Тем более, опасные раны лечить он не может.
— Вон даже женщина понимает суть, — кивнул я.
— Да, пони… что?! Ты что под этим подразумеваешь?! — немедленно возмутилась та.
— Цыц! — прикрикнул на неё Прохор, потом опять обратился ко мне. — А ежели только с нами остаться? Ты да мы с ней. Вон как с полицаями лихо разобрался. А ежели втроём так их подлавливать, то совсем хорошо будет. Нам хорошо и стране нашей… и вообще хорошо, — под конец фразы он запутался, увидев, как я на него смотрю.
Я хмыкнул и посмотрел на него взглядом, полным скепсиса:
— Старейшина, ты пошутил, надеюсь. Какие из вас двоих солдаты? С вами я нанесу немцам урона меньше, чем один.
— А мы можем рассказывать и объяснять непонятные тебе вещи. Если ты не соврал, что не с нашей планеты, то тебе обязательно будет нужна помощь.
— Я не врал! — рыкнул я на девчонку, а когда та съёжилась, уже спокойнее продолжил. — Но в целом ты права. Чтобы вернуть свои силы и стать магом не только по названию, но и по существу, мне понадобится ваша помощь. Или помощь других жителей.
— Что нужно? — оживился старик. — Мож и сами мы сгодимся? Ты только скажи, что потребно.
— Меня интересуют места, где происходят самые странные и необычные вещи. Куда боятся ходить люди, где не живут животные, плохо растёт трава и деревья. Или наоборот — место так и тянет к себе. Там быстро проходят лёгкие болезни, раны быстрее заживают, природа цветёт и пахнет, животные постоянно крутятся, а птицы вьют гнёзда. Это может быть гора, холм, овраг, родник, роща или даже отдельное дерево, но резко выделяющееся среди таких же. В подобных местах всегда находится природный источник магии, с помощью которого я верну себе силы.
— Так сразу и не упомнишь, хм, — крякнул Прохор и принялся чесать макушку.
— Лысая гора из баек про ведьм, дядька Прохор, — подсказала ему девушка.
— О-о, точно!
— Лысая гора? Где такая? Далеко? — заинтересовался я.
— Да это, понимаешь, байки просто. Сказки, чтобы детей пугать, — развёл он руками. — А может, у нас нет таких вещей, Киррлис?
— Есть, точно есть. Я вижу магические потоки вокруг, а они без источников не бывают. К сожалению, этими потоками я пользоваться не могу, увы.
— А если по ним вдоль идти, ну, вроде как по речке, когда нужен исток?
— Почти невозможно так найти источник, — я отрицательно помотал головой. — Тут нужна большая удача, а я ей с детства обделён.