Немецкое командование совместно со спецслужбами разработало совершенно фантастический план, получивший кодовое наименование «Баядера». Немецкие агенты должны были поднять восстание пуштунских племен на границах Афганистана и Индии, после чего предполагалось высадить десант в составе отборных эсэсовских частей и бригады, сформированной из пленных индийцев. Затем эти части должны были соединиться с японскими войсками, к тому времени уже оккупировавшими Бирму. Таким образом, Великобритания фактически теряла самый драгоценный бриллиант в своей имперской короне – Индию!
План «Баядера» так и остался на бумаге. Советские и английские разведчики в этом регионе лишили эту авантюру даже призрачных шансов на успех.
Еще один, и сокрушительный, провал немецких спецслужб – дело «Люци»…
Еще до войны в Швейцарии обосновался советский разведчик, венгр по национальности Шандор Радо («Дора»). Швейцария издавна славилась и славится своим традиционным нейтралитетом, надежностью банков, производством часов, сыра и шоколада, а также репутацией центра… международного шпионажа.
Самым ценным информатором Радо стал таинственный инициативщик «Люци»…
За этим псевдонимом скрывался немецкий антифашист Рудольф Ресслер. Участник Первой мировой войны, Ресслер, в отличие от многих разочарованных и озлобленных ветеранов, никогда не разделял нацистских взглядов, более того, активно выступал против нацизма в берлинских газетах.
Затем Ресслер вместе с женой перебрался в Швейцарию, в Люцерн, где открыл крохотное издательство.
Обладая острым аналитическим умом, он, к примеру, предсказал захват Германией Рейнской демилитаризованной зоны за месяц до того, как это произошло.
Будучи активным борцом с германским нацизмом, Ресслер стал уникальным разведчиком-одиночкой, работавшим не на какую-то конкретную страну, а на любую, которая, по его представлениям, всегда трезвым и обоснованным, могла стать жертвой агрессии или находилась в состоянии войны с Третьим рейхом. Второго такого примера история мировой разведки не знает.
Руководствуясь этими принципами, Ресслер связался с резидентом Разведупра Шандором Радо и стал снабжать его огромным количеством информации о планах вермахта, причем информация всегда оказывалась абсолютно достоверной, зачастую имеющей стратегическое значение.
«Люци» поставил перед Радо, следовательно, перед руководством советской военной разведки, единственное условие: не пытаться узнать, откуда и от кого он получает свою информацию. Судя по всему, информаторами Ресслера были его старые армейские друзья, такие же антинацисты, как он, которые скорее всего (иначе и быть не могло) служили на высоких должностях в Генеральном штабе вермахта, а то и в ставке Гитлера. Случалось, что какой-то приказ ОКВ поступал в Москву даже раньше, чем к командующему какой-либо армией на Восточном фронте.
Ни РСХА, ни абвер не смогли перекрыть каналы утечки информации ни тем более, добраться до ее источников. Хотя сам факт такой утечки установили. Все, чего сумел добиться Шелленберг, это ареста в мае 1944 года Ресслера и людей «Доры». Впрочем, через полгода всех их освободили, поскольку они своей деятельностью не наносили никакого ущерба Швейцарской Конфедерации. Существует довольно обоснованная версия, что этим арестом швейцарская контрразведка просто спасала Ресслера и других разведчиков от возможного покушения на их жизнь убийцами, подосланными РСХА.