Гитлер пришел в неистовство. (Примечательно, что примерно в эти же дни уже к американцам сбежала секретарша штурмбаннфюрера Мойзиша, из-за чего рухнуло сотрудничество с «Цицероном», но об этом, естественно, Гиммлер Гитлеру не доложил.)
В результате 12 февраля 1944 года под грифом «Совершенно секретно» был издан приказ Гитлера за № 1/44. В первом пункте приказа фюрер объявил об учреждении единой немецкой разведывательной службы. Во втором пункте он возложил руководство объединенной разведывательной службой на рейхсфюрера СС.
Адмирала Канариса освободили от должности и отправили в отпуск. По истечении этих первых его за все годы войны каникул Канарис был назначен на малозначительную должность начальника штаба особого назначения, ответственного за ведение экономической и торговой войны. (Таковую фактически Германия уже ни с кем не вела.) Располагалось это ведомство в местечке Эйхе под Потсдамом.
Абвер-I и абвер-II были переданы в РСХА в качестве Управления военной разведки Militдrisches Amt (Mil Amt). Начальником нового управления был назначен бывший начальник абвера-I полковник Георг Хансен.
Разведка и контрразведка, функционирующие непосредственно в войсках, Гиммлера не интересовали. Их оставили в армии под общим руководством штаба оперативного командования вермахта под названием Frontauf-Kl?rungs – «фронтовая разведка».
Что же касается полковника Хансена, то с его назначением произошло нечто фантастическое: в его лице в РСХА теперь служил… самый настоящий участник антигитлеровского заговора!
Георг Хансен был одной из самых ярких фигур в абвере. Вышло так, что долгое время он пребывал в тени авторитета бывшего начальника абвера-I полковника Ганса Пикенброка. Последний фактически замещал Канариса по руководству аппаратом, предоставляя адмиралу возможность поддерживать контакты с высшим руководством вооруженных сил и государства. За три года Пикенброк всего один раз был в кабинете начальника Генерального штаба генерал-полковника Франца Гальдера. Тем не менее он несколько раз лично выполнял деликатные поручения адмирала. Так, за пять дней до вторжения в Норвегию именно он секретно встречался в Копенгагене о Видкуном Квислингом. Судя по всему, Пикенброк был единственным человеком в абвере, которого можно было считать личным другом Канариса. И это при том, что он всегда обращался к нему «ваше превосходительство», как это было принято при кайзере, а не «господин адмирал».
В 1943 году, в марте, Пикенброк добровольно оставил службу в абвере и отправился в действующую армию на Восточный Фронт в качестве командира полка, а затем и 208-й пехотной дивизии. Это была единственная возможность для честолюбивого офицера получить, наконец-то, желанное генеральское звание.
Хансен служил в разведке с 1937 года – в Генштабе, в отделе «Иностранные армии Запада», специализируясь на изучении вооруженных сил Великобритании и США. Затем был переведен в отдел «Иностранные армии Востока», где руководил рефератом, занимавшимся армиями балканских и ближневосточных стран. В 1942 году он был переведен на русский участок и стал известен тем, что поставлял верховному командованию исключительно объективную информацию о состоянии Красной Армии.