Летний вечер радовал прохладой и безветрием. С наступлением темноты бойцы испытывали облегчение. Изнуряющая духота уходила, температурный режим напоминал лето в средней полосе России.
К тому же в темноте спецназовцы чувствовали себя увереннее, привычнее. Правда, Новиков понимал, что быстро передвигаться не получится. Эта местность, исходя из географического определения, только называется равнинной. На практике же бойцам придется спотыкаться о кочки или проваливаться в приямки.
А вот и долина, по дну которой петляла узкая речушка. При подготовке к операции Павел хорошо запомнил карту и расположение основных ориентиров. Сейчас грунтовка неровной змейкой устремится вниз, и взору откроется заброшенное селение, обосновавшееся на пологом западном склоне.
– Какое же здесь все одинаковое, безличное, – со вздохом проговорил снайпер.
Павел был с ним полностью согласен. Для него, коренного волжанина, картина скудного однообразия, коим встречала группу сирийская равнина, была совершенно дикой и непривычной. Но кое-что ценное для грядущих подвигов углядеть можно.
Устинов продолжал вздыхать, вслух критиковать местную природу. А командир невольно вспоминал одну историю, связанную с самым возрастным бойцом его группы.
Началась она несколько лет назад, когда Боря надумал обменять городскую квартиру на частный дом. Обычное желание любителя охоты и рыбалки: маленький домик с участком земли, расположенный по соседству с речкой или озером.
Он разместил объявление в двух газетах, и буквально на следующий день ему позвонил некий Марат, агент из риелторской компании. Он долго расспрашивал, интересовался, потом приехал лично, посмотрел квартиру и пообещал подобрать то, что нужно.
Этот парень показался Устинову серьезным и обязательным человеком. Он регулярно приходил, отчитывался о делах и даже возил клиента на показы.
Недели через две Марат предложил еще один вариант. Они съездили и посмотрели дом в селе Нижняя Масловка, что в десяти километрах от гарнизона. Очень удобное расположение, недалеко от трассы, три магазина, рядом речушка и россыпь мелких озер. Да и домишко крепкий, стоит на приличном участке. Боря загорелся и начал строить планы.
Но радость его была преждевременной. Марат предложил клиенту подписать два договора – на продажу и на покупку. Борис подмахнул их, не глядя. Впрочем, документы скорее всего были в порядке. Схема обмана оказалась очень сложной. В результате городскую квартиру снайпер освободил, а в дом въехать не сумел – он оказался проданным дважды.
Боря приуныл. Он пытался найти того риелтора, ездил к ним в контору, но бесполезно.
Пришлось в это дело вмешаться товарищам и разорить осиное гнездо. Они нарядились в самую страшную форму с масками, прихватили оружие, несколько громких китайских петард и как-то вечерком поехали по адресу, указанному Борей. Его, разумеется, с собой брать не стали. Мало ли, вдруг кто узнает.
Осиным гнездом оказался небольшой одноэтажный офис, прилепленный к жилому дому. Помпезная внешняя отделка и броская вывеска у входа. Пять окон соседствовали с дверью на фасадной стороне, еще три выходили на узкую дорожку, ведущую во двор. Напротив офиса на служебной стоянке дожидались своих хозяев четыре новенькие иномарки.