— Привет. Вы случайно не к границе едите? — спросил он, разглядывая миловидную брюнетку лет тридцати, которая в свою очередь рассматривала его сквозь тёмные очки.
— Нет, но от того места, куда я еду, до границы рукой подать, — улыбнулась она, делая рукой приглашающий жест.
Осторожно пристроив свой мешок на полу, между ног, Рой захлопнул дверцу, и женщина решительно нажала на педаль газа. Для роскошной, скоростной игрушки пролететь через весь штат было делом полутора часов. За это время они успели перекинуться всего парой десятков фраз. Долетев до очередного поворота, она остановила машину и, указав в нужную ему сторону, коротко сообщила:
— Граница там.
— Спасибо. Вы меня очень выручили, — кивнул Рой, послав ей дежурную улыбку.
— Сумасшедшие должны помогать друг другу, — усмехнулась она, бросая ему на колени газету.
С плохой газетной фотографии на Роя смотрело его собственное лицо. Здесь Рой был снят сразу после соревнований, где он подтверждал свою квалификацию. В кимоно и с синяком на скуле. Под фотографией большими буквами пестрел заголовок: «Тренер по рукопашному бою сходит с ума и может оказаться очень опасным».
— Быстро они это, — растерянно протянул Рой, разглядывая газету.
— Кто «они»? — с интересом спросила женщина.
— Те, из-за кого мне пришлось бежать.
— И как вы собираетесь пересечь границу? Особенно после такой статьи?
— Что-нибудь придумаю, — вздохнул Рой и, тут же опомнившись, спросил: — А почему вы сказали, что сумасшедшие должны помогать друг другу?
— Мои родственнички тоже мечтают запереть меня в психушке. Моё поведение для них — подрыв устоев общества, а главное — пустая трата денег, — грустно улыбнулась она. — Спят и видят, как бы упечь меня в какую-нибудь дыру, и желательно пожизненно.
— Это не родственники, — сочувственно заметил Рой, помахивая газетой.
— У меня есть предложение, — неожиданно сказала женщина. — Потерпите до завтра, и я перевезу вас через границу на своей машине. В багажнике. Согласны?
— Это было бы здорово, — вздохнул Рой.
— Тогда переночуйте в мотеле «Приют водителя», а завтра я вывезу вас из страны, — решительно сказала она.
— Меня зовут Рой, — запоздало представился он.
— Мелинда. Итак, до завтра. Мотель вы найдёте в пяти милях отсюда. Будьте готовы к часу собаки. Я приеду за вами.
— К часу собаки? — удивлённо переспросил Рой. — Вы пользуетесь восточной системой исчисления времени?
— Я увлекаюсь фэншуй, и мне нравятся древнекитайские обозначения.
— Интересно. Что ж, надеюсь, у нас будет время поговорить об этом. Скажу откровенно, я когда-то тоже увлекался этой наукой, — улыбнулся Рой.
Он сказал это не думая, по наитию, и неожиданно для себя понял, что это не просто слова. Он действительно знал фэншуй и мог запросто обсуждать эту тему. Это стало для Роя настоящим открытием. Растерявшись от такого неожиданного подарка, преподнесенного собственной памятью, он замер, словно окаменел.
— Рой, с вами всё в порядке? — насторожённо спросила Мелинда.
— А? Да, всё нормально. Меня потому и пытаются объявить сумасшедшим. Дело в том, что после катастрофы я потерял память, и теперь иногда вижу странные картинки, каким-то образом связанные с моим прошлым. Потому и замираю, как каменный. Боюсь упустить мысль, — рассеянно сказал Рой.