Рекс засопел ей в ухо, а затем прошептал:
— Держись за меня.
Полли обхватила пса рукой за шею и зарылась лицом в его густую шерсть. Рекс встал на лапы, и девочка почувствовала, как мускулы у него напряглись, поднимая ее с песка и уводя вслед за собой. Пес повел уставшую и спотыкающуюся Полли по пляжу. Когда тропинка стала подниматься вверх, Рекс нежно подтолкнул девочку носом.
— Ты вымоталась. Залезай мне на спину.
— Я тебя не пораню? — спросила Полли, подавляя зевоту.
Рекс лизнул подругу в ухо и склонил голову, теперь казалось, что он как будто улыбается.
— Нет, залезай, совсем как когда-то давно…
Полли ухватилась за жесткую шерсть на загривке пса и осторожно залезла к нему на спину. Обхватив туловище Рекса ногами, Полли ахнула, когда тот сорвался с места, поднимаясь вверх по тропинке. Девочка щекой легла псу на спину, наблюдая за тем, как звезды проносятся по ночному небу, напоминая собой крупинки сахара.
У подножия каменной лестницы Рекс остановился, и Полли медленно соскользнула с его спины.
— Скажи «пока», — грустно велел пес, а Полли крепко обняла его за шею.
— Пока.
Рекс аккуратно отстранился и запрыгнул на постамент. Полли ахнула и отвернулась — она не могла видеть, как ее друг снова превращается в камень. Послышался скрежет когтей, а затем повисла тишина. Даже ветер в ветвях, казалось, и то замолчал, и Полли взбежала по ступеням, охваченная неожиданно наполнившим ее сердце страхом.
На вершине лестницы Полли помедлила и обернулась, заставив себя посмотреть на Рекса, неподвижно застывшего с высоко поднятой головой у подножия лестницы. На противоположной балюстраде точной такой же каменный пес внимательно всматривался в глубь сада. Рекс выглядел так, словно он никогда и не оживал.
4. Невозможная мечта
Полли заворочалась и что-то пробормотала себе под нос, а затем уткнулась в подушку.
— Полли, милая. Просыпайся!
Девочка перевернулась на спину, удивленно моргая. Спальня была залита золотистым светом, и в душе у Полли разливалось ощущение чего-то хорошего. Как будто сегодня был первый день каникул или день рождения. Но Полли твердо знала, что сегодня не ее день рождения, хотя…
— Вставай, соня, — засмеялась ее мама. — Можешь еще немного поваляться в кровати, а я спущусь вниз, в офис. Ты же справишься сама? На кухне есть хлопья и хлеб, можешь сделать себе тост. Только убери за собой, договорились? Увидимся позже.
Полли сонно кивнула, а затем проснулась от одной только мысли — Рекс! Пляж! Полли натянула одеяло по самый нос, чтобы скрыть расцветшую на лице улыбку. Подтянула к животу ноги, чтобы они не торчали из-под ставшего коротким одеяла. Наверняка ступни стали грязными после прогулки босиком по роще и пляжу — мама не должна этого заметить. Иначе она опять перепугается, что ее дочка ходила во сне.
«А ведь я, похоже, и правда ходила во сне», — к своему удивлению, догадалась Полли. Она сидела на кровати и улыбалась. Мама заглянула в спальню, забрала стакан с прикроватной тумбочки и исчезла в кухне. Теперь Полли не тревожилась из-за очередного приступа лунатизма, только не после того, как она вышла в сад и повстречала… Кем же был Рекс? Нужно непременно спросить его об этом.