— Это все более чем реально, как ты сама убедилась, — пожал я плечами, затем еще раз проверил на сколько легко выходит из перевязи Кладенец. Арата, заметив это движение, хмыкнула, так что пришлось признать, что я нервничаю. Можно было обступить жар-птиц со всех сторон. Но штурмовать защищенное городище — не самое приятное занятие. Даже если предварительно отрезать их со стороны реки. Шанс на победу был бы слишком низок.
К сожалению, предводительница бандиток была совсем не дурой, и ход моих мыслей понимала отлично. Только когда мачты ладей жар-птиц выглянули из плотного утреннего тумана, я понял, чем мне может грозить ситуация. И посланницы, и требование прийти пешком в крепость были лишь обманным маневром.
— К кораблю! Бегом! — скомандовал я, бросаясь к лодке. Дара замешкалась на секунду, отставая, но уже в следующую мощная лапа Дружка закинула меня на спину. Волколак безусловно был в десятки раз быстрее меня, так что решение это было разумным и оправданным. Только вот Арата осталась на берегу в гордом одиночестве.
— Что случилось? — встретил меня у борта Эйгейл, — где погоня?
— На реку посмотри, идиот! — обругал я его, не сдержавшись, — готовь мортиры!
— ЭЙ! А как же я?! — кричала с берега мулатка, но мне было совершенно не до грибов. Не хватало еще отвлекаться на дважды предательницу, хоть и вооруженную, но с клятвой. Подбежав к ближайшему от противника орудию, я взял ладью жар-птиц на прицел. Погода была почти безветренная, так что они шли на веслах. На сорока, каждая. Восемь десятков бойцов, а иллюзий по поводу слабости женщин я не испытывал.
Нужно топить. Иначе нам придется схватиться с врагами, в восемь раз превосходящими нас по силам. А если там на корабле Трорин с Бладстилом? Но и мешкать нельзя, минута, край две — и они будут возле нас во всеоружии. А там уже крюками достанут и пойдут на абордаж. В любом случае, выбор так себе.
— Сможешь снести им весла по одному борту, не повредив корабль? — крикнул я полуэльфу, понимая, что у меня такой фокус вряд ли выйдет.
— Это не орех, — усмехнулся Эйгейл, — правда и мортира не стрела. Попробуем.
— Стреляй по готовности, — разрешил я, обнажая Кладенец, — если они попробуют прикончить Трорина, я успею убить пару десятков, пока сам не издохну.
Меч, привычно лежащий в руке мгновенно, начал нагреваться. Руны горели на рукояти, показывая, что мои силы перетекают в клинок. Лезвие из бледно-серого стало красным, а затем и желтым. Гром выстрела прокатился над рекой, в ту же секунду сменившись плеском воды и треском раздираемого дерева. Испуганные женские крики на ближайшей ладье говорили о том, что мы безусловно попали.
— Подойдете ближе без разрешения — погибните! — крикнул я как можно громче.
Первая лодка, потеряв управление, повернулась к нам боком, но на ней уже начали переставлять весла. Вот только на второй не рассчитывали на такой маневр. С матом и криками ладьи столкнулись друг с другом, а течение и инерция сделали остальное. Теперь уже две лодки были без весел по одному борту.
Гребцы тут же начали отталкиваться и перекладывать уцелевшие снасти. А у меня в голове родилась довольно дикая идея. На столько, что она вполне могла быть осуществлена, если нам немного повезет и «летучий корабль» выдаст достаточную скорость.