– Простите, я неправильно выразился. В каком виде еще можно принимать чужеродную Ци? Может с пищей? В твердом виде?
– Раньше, когда еще не изобрели эффективных настоек, нашим предкам приходилось жевать листья и сырыми съедать органы животных, содержащих нужные вещества. Потом мы значительно продвинулись по пути внутренней и внешней алхимии и теперь можем готовить зелья – которые куда лучше усваиваются. На это ушло несколько тысячелетий, но результаты потрясают. Раньше на обретения статуса адепта уходило десять лет, а сейчас год максимум.
– Значит ели сырьем. — задумчиво проговорил я. -- Госпожа. Кажется, у меня есть идея, достаточно дикая, чтобы стать действенной или оказаться абсолютно никчемной. Но если все получится мне придется попросить вас сохранить все в тайне. Даже от вашего клана.
– Нет. – строго покачала головой эльфийка. – как ты можешь о таком просить? Честь и интересы клана – прежде всего! Даже если считать, что я твой мастер и куратор.
– Плохо. – я прикрыл глаза, пытаясь сообразить, что делать дальше. Главным в предложении «если все получится» было слово «Если». Я не мог быть на сто процентов уверенным в успехе. Более того, я не знал кому можно доверить такой секрет. Каждый клан попробует извлечь из него максимальную выгоду. – В таком случае я вынужден обратиться к верховной жрице храма послушания. Она как нейтральная сторона сможет быть объективной.
– Кингжао? – удивленно посмотрела на меня Хотару. – Ты прав, она и в самом деле не поддерживает ни одну из семей. Больше чем других, по крайней мере. Но ты действительно считаешь, что привлечение столь странной особы положительно скажется на твоей учебе? Не вызовет недоверия у преподавателей? Что именно ты собираешься ей передать?
– Боюсь пока вы не согласитесь оставить это в тайне ото всех, до нужного времени, я не смогу сказать даже вам. Обещаю, что это не навредит клану Гуй или какой-либо из семей.
– Чтож, если так, то я согласна. – наконец решилась эльфийка. – Давай ты примешь свои эликсиры, и мы сможем начать обсуждение. Без Кингжао. Но если это секретно, то конечно ни здесь, а в моей алхимической лаборатории.
– Значит она у вас есть? Отлично. – я откупорил бутылек зеленого цвета и проглотил его содержимое за пару глотков. – Остальные оставим на потом. Пойдемте.
– Для начала я сменю тебе повязки и еще раз смажу кожу вокруг раны. – остановила меня доктор, не забывающая о своих прямых обязанностей.
– Пропитывать… – я задумался. С препаратом для пополнения энергии жизни все более-менее понятно. Нижний дантянь находится на уровне кишок, а значит он должен напрямую взаимодействовать с пищеварением. Что логично, без пищи нет жизни. Она та же энергия, только в твердом виде. С кровью тоже без вариантов, кровообращение это в первую очередь сосуды и вены. Сердце. Ну и легкие, через которые вся кровь проходит.
– А пробовали ли передавать кровь от одного человека к другому? – спросил я когда мы уже шли по коридору.
– Да. За тысячи лет что идет осада было придумано множество способов спасения жизней достойным воинам. – улыбнулась Хотару. – но далеко не всем подходит чужая кровь. К тому же в процессе Ци не увеличивается, а подавляется. Исследуя этот вопрос Мастер Гуй Шенгуабао, живший примерно пятьсот лет назад, пришел к выводу что Сюэ-ци хоть и связана с кровью, но может только вырабатываться организмом самостоятельно и перерабатываться из нескольких природных источников.