На второй день армия Альянса наконец дошла до выхода из ущелья и первые отряды увидели Пустоши собственными глазами.
К этому времени погода еще больше испортилась, небо окончательно потемнело, тяжелые свинцовые тучи скрыли солнце, изредка накрапывал моросящий дождь, ветер стал резким, колючим. Словно времена года поменялись местами и вместо жаркого лета наступила поздняя осень.
Зур-Хага отправил назад в Замок Бури, велев Дорну и Салазару позаботиться о драконе, пока не прибуду обратно. Не стал брать его с собой дальше, предчувствуя, что для него это может закончиться гибелью. Как ни посмотри, а он еще детеныш, которому далеко до расцвета сил. Вот будь здесь стая половозрелых зверюг, размером с двухэтажный дом, тогда, конечно, дело другое, а так…
Накинув на голову капюшон, я неторопливо трусил на Проглоте, размышляя о разрушении Врат и к каким последствиям это приведет. Скорее всего, стоило ожидать катаклизм в глобальном масштабе. Бабахнет неслабо, зато мир останется целым и относительно невредимым. А главное, живые не канут в небытие, поглощенные инфернальными тварями Бездны.
– Мы разгадали, для чего на клинках нанесена та астральная дрянь, – раздавшийся сбоку голос Вардиса заставил покоситься влево.
Хозяин замка Гарлас не поленился и догнал меня, оторвавшись от своего сопровождения.
– Для чего? – откликнулся я, моментально вспомнив необычной формы клинок, подобранный у трупа в черных доспехах.
– Он умеет поглощать энергию умершего существа, затем передавая ее по измененному эфирному каналу куда-то еще.
Я напрягся.
– То есть каждый убитый давал Теням еще больше силы?
Вардис мрачно кивнул.
– Похоже на то. Я бы назвал это артефактом, но он работает на совершенно иных принципах, незнакомых нам. Суть в том, что каждая забранная жизнь делала сущности сильнее, а мы узнали об этом только сейчас.
– С собранной энергией они могли ускорить процесс возведения Врат.
Старший Эйнар сверкнул из-под капюшона острым взглядом.
– Да, – не стал спорить он. – Возможно уже…
Внезапно лорд замолчал, его глаза подернулась пленкой, кто-то вызвал старого колдуна по Зову.
Я терпеливо дожидался окончания разговора. Когда Вардис вновь ожил, он выглядел осунувшимся и еще более мрачным.
– Что случилось?
Повелитель Долины Темных Вод яростно стукнул по луке седла.
– Нас обманули, – сообщил он, свистящий шепот колдуна сочился ядом ненависти. – Многочисленные отряды черных воинов замечены в человеческих землях. Они перебрались через горы в других местах и атаковали Срединные королевства.
Глава 19
– Сколько прибыло за последнюю неделю? – Летиция приподняла со стола желтоватый листок с колонками цифр.
– Триста легких пехотинцев с копьями и топорами в кожаной броне, сто лучников с запасом стрел, восемьдесят всадников, вооруженных мечами и щитами, без брони, – перечислил человечек.
Ткань навеса колыхнулась от резкого порыва ветра, раскинувшийся вокруг огромный лагерь не умолкал ни на секунду, приглушенный гул сопровождал каждое совещание. И все равно миледи не пожелала заселиться в один из домов деревеньки, находящейся неподалеку.