×
Traktatov.net » Кровавый след » Читать онлайн
Страница 271 из 280 Настройки

Наконец Джонни Октябрь сказал:

— Нет, Физиле, хватит. Оставь нас. Все вы, и черные, и белые, не понимаете, что значит быть цветным. Я сам поговорю с Виллемом.

Бучинги и Яуберт притворились, будто нехотя встают, и вышли.

Из соседней комнаты они наблюдали за происходящим через одностороннее зеркало. Они увидели, что Октябрь сел рядом со Снайдерсом с сочувственным выражением лица, сцепив кисти рук на столешнице. Потом он выложил свой козырь:

— Виллем, я вырос в Бишопс-Лэвис, примерно в таком же квартале, как и ты. Я сам знал горе и понимаю, что такое боль. Тебе очень больно и плохо… Жизнь несправедливо обошлась с тобой. Тебе пришлось очень тяжко. И я тебя не виню, говорю тебе, никто тебя не винит. Ты побывал в аду. И чем дальше, тем больше все запутывается…

— Он молодец, — заметил Бучинги.

— Да, — отозвался Яуберт.

— Виллем, я понимаю, в глубине твоей души до сих пор сидит тот ребенок. Он спрашивает: «Неужели все не могло сложиться по-другому? Почему я не мог вести нормальную жизнь?» И вот, Виллем, я говорю тебе: все еще может измениться. Если ты поможешь нам сегодня, я добьюсь, чтобы государство оплатило тебе пластическую операцию. Мы положим тебя в лучшую клинику страны, к врачам, которые сумеют все исправить. И мы вернем тебе жизнь, Виллем. Ты получишь ее назад.

Джонни Октябрь помолчал, давая Снайдерсу обдумать услышанное, а потом сказал:

— У тебя будет новое лицо, Виллем. Новое и красивое.

Кастет Снайдерс отозвался не сразу. Лишь спустя какое-то время он впервые повернул голову. Посмотрел на Джонни в упор. Уголки его губ дрогнули, медленно расплылись в ухмылке.

Он презрительно сплюнул в ладонь Октября.

105

Они решили сделать перерыв. Принесли кофе и устроились в комнате рядом с кабинетом для допросов. Надо было обсудить стратегию. На заднем плане слышались ночные звуки тюрьмы: лязг открываемой металлической двери, приказы, отдаваемые суровым голосом в громкоговоритель, голоса заключенных — как ночные животные, которые перекликаются в темноте.

Они втроем вместе отдали правоохранительным органам больше восьмидесяти лет и одинаково понимали: единственный способ добиться своего — терпение. Их самое верное оружие — время.

— Слепая верность, — сказал Бучинги.

Октябрь кивнул:

— Да, они такие. До самой смерти.

— А он ведь не боится умереть.

— Иногда мне кажется, что они хотят умереть, друг мой. Похоже, сами напрашиваются.

Яуберт сидел, поставив локти на стол, и думал, думал…

— Джонни, что они делали на той дороге, возле Атлантиса?

— Да, начальник, вопрос на миллион!

— Там что, территория «Воронов»?

— Начальник, вы ведь знаете, какая обстановка у нас последние десять лет. После ПАГАД и ЗПОП. Главари селятся в белых кварталах, а новичков вербуют в бедных районах, где живут цветные. Там же они торгуют наркотой. Птичка-Невеличка жил в Рондебоше, Террорист и Мугамат Перкинс живут в Розебанке, они и лиц не кажут в таких местах, как Атлантис.

— А все-таки Террорист там оказался.

— С трупом в багажнике…

— Он возвращался из Атлантиса?

— Может, и нет. Может быть, они подыскивали место, где можно будет избавиться от трупа. Подальше от тех мест, где они живут. А может, собирались кого-то застрелить. В таком месте, где выстрелы не привлекут внимания.