×
Traktatov.net » Проклятие королей » Читать онлайн
Страница 59 из 166 Настройки

Я криво улыбнулся:

– Ключевое слово здесь – «припомнить», милорд. С учетом того, что мы узнали, ваши знания могут быть обрывочными.

Лорд Искадо дернул щекой:

– Я выясню.

– Хорошо. А заодно напрягите целителей и выясните, не могут ли сегодняшние события являться результатом какой-нибудь магически обусловленной болезни.

– Болезнь? – вздрогнул светлый и как-то неуверенно посмотрел на тревожно переминающегося сына.

Я кивнул:

– Из вашего рассказа мне показалось, что первое время леди Элания пыталась как-то сопротивляться этому воздействию.

– Не знаю. Возможно, – задумался лорд. – Поначалу она действительно находила в себе силы вспомнить детали и даже старалась это сделать незаметно для меня. Когда ей это удавалось, она, судя по всему, успокаивалась, а я, к сожалению, списывал ее поведение на обычную женскую рассеянность. Но потом пробелов стало слишком много…

– Пока большая часть памяти, связанная с Робертом, полностью не исчезла?

– Вы правы. Это чем-то напоминает болезнь. Маловероятно, что возбудитель так долго распространялся по столице и при этом не давал других симптомов. Но сам факт их цикличности с постепенным усилением… Благодарю, мастер Рэйш. Ваше предупреждение очень своевременно. Я поговорю с целителями и распоряжусь, чтобы по столице отдали приказ поголовно носить защитные амулеты. Особенно в государственных структурах и особенно во дворце.

Я благодарно кивнул: да, узкопрофильные специалисты-маги с отшибленной памятью могут серьезно осложнить и без того непростую ситуацию. За темных, особенно за магов Смерти, мне было не так тревожно. Но и светлых, если они разом слетят с катушек, будет достаточно для маленького столичного апокалипсиса. А если с катушек слетит король или королева? Или, к примеру, внезапно потеряют память министры? А может, кто-то из магов Смерти окажется слишком далеко от границы и уподобится отцу Лотию с его идеей увековечивания себя, любимого, в стенах первохрама?

С этой точки зрения мысль о защите от магии разума была на редкость удачной, потому что, если память у людей отбирало обычное заклинание, защитные амулеты могут помочь. И высокопоставленному военному чиновнику было гораздо проще запустить масштабную операцию по противодействию непонятной магии, чем, скажем, это сделал бы я, явившись со своими подозрениями к начальству или напрямую к королю.

Лорд Искадо тем временем порылся у себя в столе и выудил на свет божий несколько амулетов. Один немедленно надел себе на шею, еще несколько убрал в карман. По-видимому, для жены и слуг.

– Благодарю, мастер Рэйш, – кивнул он, к чему-то напряженно прислушиваясь. – Если вас не затруднит еще какое-то время присмотреть за нашим сыном…

Я продемонстрировал ему детскую ладошку у себя в руке.

– У меня пока не было провалов в памяти, папа, – подтвердил Роберт. – И учитель уже рассказал о технике безопасности.

– Это радует, – устало улыбнулся ему отец и знаком показал, что остальное возьмет на себя.

Убедившись, что в нашем присутствии больше нет острой необходимости, я снова ушел во Тьму, увлекая за собой ученика. Затем заскочил к Корну, испытанным способом подбросив ему на стол записку. И, не дожидаясь, пока он ее заметит, поспешил в Управление – надо было поставить народ в известность до того, как весь мир полетит в бездну.