Упираясь головой в пол, мне удалось встать на колени. Дальше процесс застопорился, как я ни крутилась, как ни вертелась, подняться не удавалось. Надо было подумать.
В моей голове всплыла картина из глубокого детства: на даче двое моих соседей братья шести и девяти лет, демонстрируют, как поднимаются с пола настоящие дзюдоисты. Стоя на коленях, они просто выдергивают из-под себя ноги и поднимаются.
Видимо, от отчаяния и двух ударов по голове мозги мои совсем расквасились. Потому что я собралась с духом и подпрыгнула.
Пять сантиметров от пола в области коленей. Вот мой результат.
Ничего, не надо отчаиваться. Попробуем еще раз. Ни один юный спортсмен не тренировался с таким усердием. Но как я ни старалась, ничего не выходило, жутко мешал молоток.
Колени ломило, голова раскалывалась, на спине наливался синяк.
Нет. Так дело не пойдет. Надо придумать что-то другое.
Стул! Нет, ну надо быть таким тормозом. Кое-как я доползла до стула. Опять встала на колени, легла грудью на стул и, продвигаясь по нему, смогла подтянуть свой зад на сиденье, а ноги выпрямить в коленях и встать наконец на них. Стараясь не потерять равновесие, я выпрямилась.
Пот лил с меня градом. В глазах от усилий потемнело. Наверное, у меня не шуточное сотрясение.
Переведя дыхание, я стала продвигаться к окну. Медленно, но неизбежно. Наконец я добралась.
Взяв молоток поудобнее, максимально увеличив замах, я врезала по стеклу. Но звона не последовало. Оглянувшись, я только увидела разбегающиеся в разные стороны большие трещины. Прицелившись, я постаралась попасть в то же место. На этот раз все получилось.
Осмотрев стекло, я выбрала длинный острый осколок, торчащий из рамы как горный пик. Стекло было острое, и через три минуты я уже разминала затекшие плечи. Сорвала со рта пластырь и разрезала путы на ногах.
Освободившись, я сразу полезла за телефоном.
– Елки! Елки! Елки! – Мой бедный маленький телефончик был разбит.
Наверное, когда я пыталась выпрыгнуть на колени, я просто расплющила его собственной тушей. Или молотком по нему попала.
А может, еще можно его реанимировать? Нет, бесполезно.
Что же делать? Как сообщить нашим, где этот поганец? Надо срочно домой. Может, кто-то уже вернулся! Схватив сумку и молоток, я ринулась на дверь.
Как средневековые рыцари палицами и булавами разносили в щепки ворота замков, так и я, кипя яростью, обрушила удары своего молотка на межкомнатную дверь.
Дверь, как я уже говорила, была хлипкая, и минуты через две я уже стояла в холле.
Куда дальше? Может, через гараж? В гараже нашла заветную кнопку, подняла воротину и, запихивая на ходу молоток в сумку, выскочила на улицу.
Куда теперь? Кажется, мы приехали оттуда. Ну да, вон шпиль какого-то собора в центре города.
Я бежала по улице и прикидывала, сколько времени мне понадобится на такой марш-бросок. Надо искать какой-то транспорт. Хорошо бы угнать машину. Видимо, мозги мои от сотрясения совсем съехали набекрень. Но нет, тут же затормозил рассудок, в жилом квартале, среди бела дня – чистое безумие.
И тут, о радость, я увидела поворачивающее на нашу улицу такси. С криком я рванула ему навстречу.