— Почему же тогда на твой взгляд падшие джедаи становятся ситхами, ведь они были воспитаны в традиции Света и добра?
— В каждом случае надо разбираться отдельно, но я вижу одну из главных причин в зависти. Вот она точно ведет на Темную сторону без вариантов.
— О какой зависти ты говоришь?! — удивилась тогрута.
— О самой что ни на есть обыкновенной и не важно чтó является причиной. Но чаще все я думаю причина в отсутствии личных отношений. Вот скажи мне, с какого… зачем было лишать джедаев семьи, возможности продолжить свой род?
— Привязанность ведет…
— Знаю и это мнение ошибочно. Джедаи лишили себя обыкновенного семейного счастья, любить и быть любимыми. Эта потребность есть у всех разумных хороших и плохих, добрых и злых, сильных и слабых…
Я чуть улыбнулся увидев легкое смятение джедайки. Из серьезной женщины она превратилась в стеснительную девушку.
— Но, как известно, свято место пусто не бывает. А лишив себя любви, этого самого светлого из возможных чувств, что окрыляет и питает всех разумных, джедаи оставили в своей душе незаживающую рану, пустоту. И эту пустоту нужно чем-то заполнить. Кому-то удается это сделать и они посвящают себя без остатка служению другим. Но согласись, это удается далеко не всем. Но кто-то все равно терпит, старается не обращать внимания, уходя в работу с головой, а кому-то подобная самоотверженность не дана. И эта последняя часть джедаев старается заполнить образовавшуюся пустоту, кто чем. Кто-то стяжая могущество, при этом будучи практически сверхсуществами, продолжают завидовать простым разумным, что могут себе позволить любить.
— Почему же они тогда не…
— Страх. Их так воспитали в отрыве от семьи, они просто не знают, не понимают, что такое любовь… они боятся, что что-то пойдет не так и их надежды будут обмануты. Боятся разочароваться, а потому не рискуют. И это кидает их еще глубже во Тьму. В конце концов происходит психологический надлом и эти джедаи начинают ненавидеть тех кто может себе позволить возможность любить и быть любимым и они пускаются во все тяжкие, всем назло обращаются к Тьме, начинают банально мстить всем вокруг за потерянное личное счастье. В этом я вижу причину садизма падших джедаев ситхов, если исключить момент, что они изначально моральные уроды.
— Но ведь не просто так же возникло это правило?.. — потрясенно пробормотала Маант Си.
«Похоже раньше она никогда особо не задумывалась над такими вещами», — подумал я.
— Конечно… Как я понимаю, у ордена были тяжелые времена, когда семья стала для джедаев обузой, может на их родных шла охота, чтобы сильнее уязвить, мало ли что, вот и приняли такое правило, чтобы не иметь слабого звена. Но потом, когда все закончилось, почему все не вернули на круги своя? Тысяча лет мира… Да, первое время наверняка боялись повторения ситуации, но потом-то то почему, когда стало ясно что все тихо? В итоге лекарство стало ядом… Джедаи следующих поколений не понимают глубинных причин тех или иных догматов, и это приводит их к сомнениям и в конечном счете к отрицанию. Скажи, разве ты сама не задавалась подобными вопросами?