×
Traktatov.net » Жизнь и учение Мастеров Дальнего Востока. Книги 1-2 » Читать онлайн
Страница 56 из 131 Настройки

Деревней назывались шесть трехэтажных домов, встроенных в эту стену и равнявшихся ей по высоте. Подняться на крышу, а следовательно и на стену, можно было по лестнице внутри каждого дома. Окна были прорублены только в третьем этаже. Из них хорошо просматривался весь каньон, тропа и верхняя часть стены, петлявшей вдоль горной гряды на протяжении многих километров.

Мы расположились на ночлег на третьем этаже одного из домов и, перекусив, выбрались на крышу полюбоваться закатом. Вскоре к нам поднялся мужчина лет пятидесяти. Джаст познакомил нас, и мы разговорились. Мы узнали, что этот человек живет в деревне, в которой мы собрались зимовать, и сейчас направляется домой. Мы предложили ему идти вместе с нами. Он поблагодарил за приглашение, но сказал, что давно бы уже вернулся на родину, если бы не зашел в эту деревню повидаться с родственником, и что уже сегодня вечером будет дома. Затем речь зашла о храме, который мы посетили вместе с Эмилем и Джастом. «Я видел вас в ту ночь на парапете», – спокойно сказал незнакомец. Он повел разговор о моем сне, или видении, описанном в этой книге. Это было сюрпризом не только для меня, но и для моих товарищей: тогда я ни о чем им не рассказал. Я видел этого человека первый раз в жизни, но он так подробно пересказал мой сон, словно бы пережил его сам.

Между тем он продолжал:

Вы увидели то, что видит каждый из нас: человек становится цельным лишь в тот момент, когда осознает и начинает правильно использовать свою силу и власть. Но когда смертная личность человека воображает себе две противоположные силы, она начинает видеть во всем двойственность, злоупотребляет своей силой и порождает двойственность, ибо человек обладает свободной волей и порождает все то, на чем сосредоточивает внимание. Отсюда разделение и разобщение. Вот судьба человека на земле. Но грядут перемены. Разобщение скоро достигнет своего пика, и человечество поймет, что все проистекает из одного Источника. Люди становятся ближе друг к другу. Человек начинает осознавать, что другой человек не враг ему, а брат. Если он до конца это осознает, то поймет, что, коль скоро все возникло из одного Источника, значит, все должно в него же и возвратиться, то есть все люди должны стать братьями. Тогда человек попадет на небеса и поймет, что рай – это внутренний покой и гармония, созданные человеком здесь, на земле. Человек поймет, что он сам волен выбирать между раем и адом. Само понятие «рая», или «небес», верно; просто произошла небольшая географическая путаница. Человек узнает, что Бог пребывает в нем, и не только в нем, но и во всем, что его окружает, – в каждой скале, каждом дереве, каждом растении, каждом цветке и каждой сотворенной вещи; что Бог есть даже в воздухе, которым он дышит, в воде, которую он пьет, в деньгах, которые он тратит; что Бог – субстанция, из которой состоят все вещи. Когда человек дышит, он вдыхает не только воздух, но и Бога; когда человек ест, он принимает не только пищу, но и Бога.

Мы вовсе не хотим основывать новую религию или церковь. Мы считаем, что церквей на сегодняшний день вполне достаточно. Но они должны стать логическими центрами, где люди могли бы постигать истинную природу Бога и Христа. Служители культа должны осознать, что церковь символизирует Сознание Христа для всего человечества. Если они поймут это, церковь перестанет разобщать людей; люди осознают, что единственная причина разобщения – их собственный конечный разум. И тогда исчезнут различия между церквами и конфессиями. Мысль о различиях существует только в конечном разуме человека. Вы только посмотрите, к чему она привела людей: к чудовищным войнам, к неослабной вражде между народами, семьями и даже членами семей! А все потому, что одна церковная организация, видите ли, решила, что ее вероучение лучше других. Но на самом-то деле все учения равноценны, потому что ведут к одному. У каждого свои собственные небеса – ну не абсурд ли это? Получается, каждый человек, почивший в лоне определенной церкви, после смерти обязан блуждать в лабиринте чужих «небес» в поисках того единственного рая, куда его еще на земле определили. Религиозные организации и служители культа с каждым днем становятся ближе друг к другу, и уже недалек тот день, когда они объединятся. А когда все станут едины, отпадет нужда и в «организациях».